Раннее субботнее утро

Опубликовано: 3473 дня назад (20 октября 2014)
Раздел: БЛОГИ
Просмотров: 1276
Голосов: 0
Ранее субботнее утро. Чем студенты занимаются в это время: одни возвращаются из ночных клубов, другие видят «десятый» сон после «рабочей» недели. Для меня суббота началась с подъема в 6 утра, чтобы успеть приехать к старту соревнований по рогейну (заумное слово, для «чайников» - ориентирование) на 9 этап Кубка «Золотой Маршрут» 2014 - "Поздняя осень". В этот раз они проводятся на территории Красногорского и Истринского районов МО. Место старта и финиша расположено севернее деревни Нефедьево.

Проснулся, оделся, позавтракал, конечно же плотно (по-другому никак), и в путь. Автобус – Электричка (Рижский вкз. – ст. Нахабино) – Автобус. В пути я встречал рассвет, с каждой минутой заряжаясь позитивом и энергией. Жаль, что было так облачно, пейзаж мог быть намного красивее.
Д. Нефедьево встретила идеальной погодой для соревнований, которую только можно было попросить у Матушки-природы – облачно и легкий морозец.

Раннее субботнее утро

По приходу к месту «старт-финиш», судьи встречали участников в развернутом лагере, где можно было переодеться (в ту одежду, в которой не жалко лезть туда, куда мы приехали) и сдать личные вещи в «камеру хранения».

В шатрах стояли обогреватели, и вновь прибывшие участники могли согреться и найти свой «пакет». Найдя его, все сразу же принимались изучать топографию местности и легенды КП и составлять свой маршрут движения, так как КП все индивидуальные: имеют различную сложность взятия и сумму баллов.

За 1 час до старта (в 10 утра) судьи приглашают всех на брифинг: доводят необходимую информацию до участников, предупреждают о сложных участках местности, а главное - куда без «корочки» сотрудника ФСБ не рекомендуется заходить (реально были такие места на маршруте). И чем же я слушал, когда об этом рассказывали? Правильно: «В одно ухо влетело, в другое вылетело»! Слушайте судей, они плохого не посоветуют! Вспомнили какая погода была в прошлые годы на этапе: и жара до +20˚С, и морозы до -8˚С, и солнце, и ливни.

После брифинга участники принялись дорабатывать свои маршруты, исходя из полученной информации.

За 5 минут до старта участники покинули обогреваемые шатры и палатки и начали собираться у места «СТАРТ». В 11 утра состоялся общий старт (для всех дисциплин). Участники собрались от мала до велика, были и дети, и бодренькие дедушки.

Только начав свой путь, я пошел на выход из деревни, где участников, выбравших со мной такое начальное направление, встречал пейзаж, предупреждающий о явных трудностях нашего пути.

Дальше дорога пошла куда приятнее. Я решил скооперироваться с командой «Шило в пятой точке», и вскоре мы вошли в лес.

Раннее субботнее утро

Не прошло и часа от старта, а ноги были уже мокрые от таящего снега. И тут моей «задачей» стояло не замерзнуть на всем протяжении пути до финиша. А выполняется она очень просто: шагать, шагать и ещё раз шагать. На 79 КП нас встретила злая бабка, ругающая всех, кто прошелся по её канаве от дороги до КП и обратно. В силу таких «страшных» обстоятельств мы на КП заходили стороной и, не задерживаясь, двигались далее. Шли мы достаточно быстро, так как дорога была не разбита. Взяли КП 86-57-49 и просматривали дорогу на 44 КП. По н.п. шли радостно, пока не добрались до ручья. Здесь идти было намного сложнее – дорога была разбита квадриками. Хоть участок данной дороги для нас был не большой, но сил отнял достаточно. Зато потом свернули на лесную тропинку, по которой вышли к КП 44 «Бугор».
С «Бугра» решили пробежаться. И вот здесь я был очень рад, что правильно оделся. Мне дважды втыкались сучья в закрытое горло. Без особых трудностей берем КП 83 и доходим, пересекаясь со многими участниками, до КП 65, которое встречает нас своей красотой (увы, фото не передает всей красоты).

Засмотревшись на озеро, мы не туда свернули. Минут через 15 замечаем, что мы идем на солнце, хотя должны идти от него. В общем, нашлись мы быстро. Вышли на газопровод и пошагали по дорожке, пролегающей вдоль него. Но вскоре пришлось перейти на пересеченку параллельно дороги. Дорога «в хлам» убита спецтехникой. Дойдя до поля, мы радовались промерзшей колее и негодовали холодному ветру. Двигаясь в темпе, берем КП 33. На этом наше совместное гуляние заканчивается. «Шило» идут дальше. Я организовываю себе обед на 5-7 минут (дольше нельзя – холодно становится).
И вот снова я один, ненавижу оставаться один в лесу. Ладно, в панику не впадаем, «ноги в руки» и движемся дальше. Беру КП 73 и «Чем я слушал организаторов»?!? Продираюсь к КП 51 вдоль забора д. Надовражино. Чуть ли не со слезами на глазах я вышел на КП 51. В хорошем темпе дохожу до отворота на КП 70.

Раннее субботнее утро

По компасу ищу поляну (там ещё одна команда была). Минут через 10 нахожу «лужу» и, с криком «УРА!», иду на «E» (Восток). С поляны решил выходить к ЛЭПке по азимуту. Компас в руку и по стрелке топаю (ориентация Север). Вдоль ЛЭП выхожу на КП 41. И от него полем шурую к КП 80. Погода прояснилась, идти приятно, хотя ноги болят уже. На КП 80 встречаюсь с «Шилом». Наши пути не совпадают, прощаемся до «Финиша». Далее «водный» переход до КП 62 (смотри внимательнее карту) с сухими местами.

Сами КП 62-42-71 скучные и ни чем не запомнились. А вот с КП 71 найти дорогу дальше оказалось не столь простой задачей. Солнце уже клонилось к горизонту, лес стал темнее, и найти маленькую тропинку в нем уже не так легко.
Ненавижу старые вырубки с проросшим молодняком. Дорог и троп там нет, по компасу сложно идти, т.к. приходится постоянно петлять. И когда ты из-за очередного дерева «вываливаешься» на ДОРОГУ, сразу «зыришь» карту, пытаясь прикинуть: где же ты «вывалился». Взяв КП 52 подумывал взять КП 72. Почему не взял? Ответ прост. Читайте карту и легенду ЗАРАНЕЕ. Поэтому по ЛЭПке «спускаюсь» до КП 45. Было уже 18 часов, сил уже мало, но балы набрать хочется. Поэтому полем (трава мне по грудь) топаю 300 м до очередной опоры. И боясь не уложиться в КВ, иду через КП 36 на закат.

Дойдя до финиша, отмечаюсь на КП «ФИНИШ» и иду к судьям. С меня снимают чип и поздравляют с финишом. Иду в палатку, переобуваюсь в сухую обувь.

Немного отдохнув, решаю посмотреть общую протяженность своего пути через приложение «Яндекс. Карты» и обнаруживаю, что пройденный путь составил 38 км, и потратил я на него 7 ч 38 мин.
Всех финишировавших участников угощали горячей гречневой кашей с тушенкой, сладким чаем в неограниченном количестве. А также в лагере стоял «шведский» стол с нарезанными яблоками, овощами и разложенными сладостями, который скрасил финишную усталость отважных походников!

Следующий, финальный этап состоится 16 ноября (воскресенье). Ждем Вас на старте.