Спектакль длиною в жизнь

Спектакль длиною в жизнь

25 апреля 2017 - Алпатов Дмитрий
Спектакль длиною в жизнь

Совсем недавно в стенах Гуманитарного института прошло совсем неординарное мероприятие. Неординарным, к слову, оно стало именно "по вине" приглашенного гостя, заслуженного артиста России, актера театра и кино, исполнителя множества замечательных ролей, в том числе и небезызвестного доктора Зигмундовича из телевизионного сериала "Моя прекрасная няня" и просто замечательного человека — Зенина Андрея Валерьевича, который не только с радостью согласился посетить данную встречу, но и весьма активно принимал в ней участие, рассказывая об основных аспектах театральной жизни, отвечая на различные вопросы аудитории, вспоминая весьма забавные случаи из жизни и многое другое. В общем скучать не приходилось ни гостю, ни студентам с преподавателями!


Рассказ Андрей Валерьевич начал издалека, перенеся аудиторию на много лет назад, когда он сам только вступал на эту весьма тернистую дорогу, избирая профессию актера. К слову, уважаемый гость, ничуть не стесняясь, констатировал совершенно спонтанное решение с его стороны в сфере изысканий жизненного пути. Так же он упомянул, что толчком его карьеры в молодости послужили выступления в КВНе и юношеских театрах, в том числе и в немало известном ЗИЛе. И действительно, если подумать, профессия актера- сугубо творческое направление, где, порой, попросту не находится место человеческому рационализму. Наверное, именно поэтому люди, решившие связать себя с этим непростым делом, должны руководствоваться именно позывами сердца, а не голосом разума, что только подтверждает высказывания Андрея Валерьевича. Аналогично актер поведал и о реалиях своей молодости, прошедших под эгидой советской власти, в том числе и о громадном идеологическом прессе, преследовавшим все это время театральных дельцов. И правда, в недалеком прошлом наблюдалась жесткая цензура в отношении показа спектаклей. На них зачастую присутствовали высокопоставленные члены партии, разного рода наблюдатели, имевшие возможность в один мог запретить ту или иную постановку. Так что, со всей уверенностью можно сказать: Андрей Зенин — актер старой школы, старой закалки, выдержавший то непомерное влияние советской власти осуществлять контроль над всей духовной жизнью общества!

 


Но в тоже время актер и сам признавал, что являлся очень везучим человеком, что всегда помогало ему преодолевать различные трудности и все ближе подталкивало к избранной профессии. И удача, наравне с обыкновенным случаем, преследовало его повсеместно: и при первых пробах, и при поступлении в театральное училище, и просто в жизни...


Помимо судьбы актера, Андрей Васильевич затронул и общую жизнь внутри театра, весьма красочно рассказав о многих ее аспектах, начиная от самой постановки спектакля, заканчивая почти-что мистическими ритуалами, проводимыми актерами за кулисами перед самими выступлениями. Во-первых, стоит установить саму суть актерской профессии, заключающуюся в стойком тезисе: "Обмануть человека". Согласно рассуждениям приглашенного гостя, любой индивид, ступивший на сцену, должен поменять свое лицо на время спектакля, стать совершенно иным, настолько влиться в свой образ, что зритель ни за что бы не отличил молодого человека от сына помещика восемнадцатого века или весьма привлекательную особу от барышни на какой-либо ассамблеи. Похоже, в этом действительно заключается смысл существования театра- воссоздать то, чего нет в обыденной жизни с такой достоверностью, чтобы зрительская аудитория и сама переместилась во времени! Ну а ложью или правдой это будет- дело иное. К слову, о лжи… Ложь, со слов самого гостя- нечто такое, что преследует нас всю жизнь и не заканчивается никогда. Как на сцене, так и в жизни она идет наравне с человеком, но в профессии, избранной вышеупомянутым, она приобретает особы сакральный смысл. Ложь- инструмент перевоплощения, позволяющая предстать на сцене совершенно другим человеком, в которого просто хочется верить. Об образах Андрей Васильевич высказался довольно кратко, но весьма ясно, указав на то, что на сцене актер обязан оставаться тем, кого играет, но сразу же после ухода за кулисы, непременно должен смыть нанесенный ,, грим". В этом и заключается главная ошибка актеров всех времен. Ни в коем случае нельзя покидать сцену в облике персонажа, в противном случае это может повлечь за собой печальные последствия.


Тема недавно прошедшей "МИИТовской весны", естественно, не осталась за кадром. Многие помнят прекрасное выступление звезд Гуманитарного института, показавших себя с самых лучших ракурсов, продемонстрировавших неподдельный актерский талант, но при этом незаслуженно отодвинутых на второй план! Причем критика, направленная в сторону вышеуказанных, де-факто носит противоречивый и весьма необъяснимый характер, что уже подталкивает к разговорам о компетентности жюри. Тем не менее, приглашенный гость ничуть не удивился этому, объяснив, что в актеркой практики всегда будет присутствовать элемент, критикующий ваше творчество, на который попросту не стоит обращать внимания. Пожалуй, это был один из лучших советов профессионала своего дела, который подтолкнет наши таланты к новым замечательным выступлениям, к новым высотам театральной деятельности!

 

Не обошел гость и различные театральные поверия, сложившиеся со временем в актерской среде. Так, по его словам, категорически нельзя оставлять подаренные цветы в гримерке. А если найти гвоздь на сцене во время репетиции, то в обозримом будущем актера ожидает новая роль. Вместе с этим Андрей Васильевич рассказал и об особой атмосфере волнения перед началом спектакля, о особых ритуалах, которые разнятся не только от театра к театру, но и от актера к актеру!


Встреча получилось настолько яркой, что студенты, присутствующие на ней, в конце просто завалили вопросами уважаемого гостя! Должно быть, Андрей Зенин и здесь применил свое незаурядное актерское обаяние, заставил аудиторию влюбиться в себя и свою речь, за что в кульминации и был награжден почетной грамотой и бурными аплодисментами!


Безусловно, подобная встреча сильно повлияла на многих присутствующих, но еще большее влияние она оказала на саму атмосферу Гуманитарного института, придав ей поистине театральные нотки, за что и хочется выразить огромную благодарность Зенину Андрею Валерьевичу, ведь каждый студент и преподаватель в какой-то степени играют свою особую роль в этом спектакле длинною в целую жизнь!


Фото: vk.com/album-52587878_243534465 (автор: Дорожкина Анастасия)

 

Куракулов Роман,
ГГУ-113
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1147 просмотров

Комментарии (0)