ИУИТ, ИЭФ. Репортаж о первом дне МИИТовской весны 2014.

ИУИТ, ИЭФ. Репортаж о первом дне МИИТовской весны 2014.

9 апреля 2014 - kattyrezcova

Весна в этом году несколько задерживается. Как будто ждала фестиваля студенческой весны в МИИТе. Если так, то надо позаботиться о том, чтобы в следующем году он прошёл пораньше.

 

В этом году фестиваль посвящён 40-летию Байкало-Амурской магистрали. Точнее началу строительства одного из участков этой магистрали, которое объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Но это не мне вам рассказывать. Другой отличительной особенностью Миитовской весны в этом году стал состав жюри. В него вошли по одному представителю от каждого института и независимый председатель жюри. Это сделано с целью показать абсолютную прозрачность судейства и непредвзятость коллегии жюри. В этом году судьбу участников вершат:


Александр Валерьевич Милаев - председатель студенческого совета ИУИТ
Павел Евгеньевич Мащенко - зам. Директора по молодёжной политике и международным связям ИТТСУ
Шамиль Талетович Мусаев - член студенческого Совета ИЭФ
Надежда Викторовна Гришина - помощник президента РНИ по воспитательной работе
Татьяна Анатольевна Денисова - зам. Директора по воспитательной работе ЮИ
Лариса Евгеньевна Телятникова - Заместитель директора института по воспитательной работе ИПСС
Регина Константиновна Назарова - председатель студенческого совета ГИ

Председатель жюри: Лариса Михайловна Каневская - театральный критик


Открыть фестиваль доверили прошлогодним победителям, Институту управления и информационных технологий. Меня сразу предупредили, что чёрных платьев в этом году будет по минимуму. Вообще-то я совсем не против чёрного цвета в одежде. Марк Твен утверждал, что все приличные люди должны ходить только в чёрном. Вот и понимай меня как хочешь после этого.

 

В холле зрителей ожидала выставка фотографий и картин студентов. Судя по всему, студентов сейчас больше всего интересуют представители семейства кошачьих: львы, тигры, гепарды и собственно кошки. Эти сюжеты явно преобладали над остальными.

 

Концерт построен, как воспоминания строителя БАМа. Его играл Сергей Ермаков и переигрывал иногда очень сильно.
Первый номер концерта, «Танго смерти» коллектива «VNP», выбил некоторых членов жюри из колеи. Причём сам номер вовсе не плох, но вот название для открытия концерта неудачное. Да и белые маски девичьего танцевального трио наводили оторопь. Хорошо, что их позже сняли.


Главный герой концерта начинает погружаться в воспоминания и первой ему на ум приходит его девушка, в роли которой выступает Алла Бизяева, исполняющая песню «Кибитка». Песня о транспортном средстве, а номер статичный.

 

Далее друзья строителя поют песню «Дорога железная». Очень милые девчоночки и гармонист. Одна из них просто нереально кукольная. Другая Алла Бизяева. Статичный номер.
Далее без текстового перехода идёт песня на украинском языке. Насколько я понимаю, речь в ней идёт о родине, разлуке и маме. Логично в принципе, Украина по частям превращается в частичку родины россиян. Статичный номер, в котором задействованы Владислав Нартов и Алла Бизяева.
Беспощадная эксплуатация Аллы заканчивается на том, как главный герой вспоминает, что к ним на БАМ приезжал Дин Рид. Алла на него совсем не похожа, поэтому уступает сцену Сергею Чехранову, который чем-то похож, оратор из зала тут не соврал. Как и подобает звезде, «Дин Рид» сразу наладил контакт с залом. Но номер статичный, так как Сергей играл на гитаре и пел в микрофон на стойке.


Про народные мотивы тоже не забывали, сообщает нам пожилой строитель БАМа, и статичные номера прерываются залихватскими народными номерами Марии Дарькиной, исполнившей «Ах, Самара городок», и танцем ансамбля «Юность» «За рекой», о единственном парне на деревне. А здорово станцевали, самоотверженно, зажигательно.
Дальше авторское стихотворение «Солдат» читает Ольга Артёмова. Сильно. Я к авторским стихам строг. Тем более на такую тематику, но тут абсолютный успех.
Переход на более современный репертуар осуществляется с помощью внука главного героя, который едет на современную стройку БАМа. Там миниатюрная Елена Мулёнкова поёт «Песню простую» IOWA. Вполне достойное исполнение. Хотя у меня есть ощущение, что я эту песню только в МИИТе и слышу.
Татьяна Жукова, высокая девушка в красном платье и «куском рельса вместо сердца», поёт песню «Обними меня за плечи». Она играет роль дамы сердца того самого внука того самого дедушки.


Софья Чистякова и Владимир Михай танцуют «Ради любви». Хотя первое время герой Владимира танцует явно ради бутылки, но любовь всё же побеждает. А победу любви можно и отметить, вдвоём это явно веселей делать.


Театральная постановка «Ханума» выгодно выделялась на фоне остальных номеров. Комедийная сценка внесла разнообразие, хотя и закончилась тоже вокально. Жениха и невесту играли Анастасия Кочукова и Артём Шаклеин. Актёрскую игру последнего отмечаю отдельно, молодец.

Изящнейшая, чуть ли не хрустальная Александра Мокрова изображает жену главного героя и поёт песню «Времени нет». Во время исполнения на экране демонстрируются фотографии свадеб на БАМе. Оказывается, советские люди играли экстремальные свадьбы, когда это ещё не стало мейнстримом. Александра в конце чуть было не сорвала голос, но всё кончилось хорошо.

 


Переход на блок иностранных номеров выглядел не очень логично, но это простительно. Сергей Чехранов играет на гитаре «Малагуэну», Софья Чистякова на подтанцовке. Композиция сложная и Сергей однажды допускает ошибку. Но он оказывается ещё и танцор, который составляет достойную пару Софье, танцуя «Пасодобль». В программке концерта, которая, кстати, получилась весьма симпатичной, ошибка в названии этого танца. А тому, кто найдёт ошибки в этом репортаже, я подарю «Чупа-Чупс» в дизайнерской обёртке самого Сальвадора Дали.


Владислав Нартов в номере «Памяти Карузо» поёт на итальянском. Поёт хорошо, но многовато получается статичных вокальных номеров в концерте ИУИТа.
Конферансье, объявляя следующий номер, говорит: «Невозможно не проникнуться в атмосферу Сибири». Жалею, что на ушах ресничек нет, а то бы взял и зажмурился. И вновь статичная песня «Дороженька» в исполнении Оксаны Фомичёвой. Она, кстати, очень даже ничего… Так, стоп! Это же та кукольная девочка, певшая под баян в начале концерта! Вот что с людьми может сделать косметика. Два почти неузнаваемых, противоположных, но одинаково симпатичных образа. Даже уже не хочется критиковать странные шлемы ребят, участвующих в номере.


Концерт близится к завершению. Внук вернулся, привезя деду кусочек БАМа и потенциальных внуков. Дедушка читает стих о БАМе. Перебор надрыва и пафоса. Я бы опять ушки зажмурил пару раз.


Концерт завершается песней «Тында» в исполнении Виктории Шишкановой, Кристины Демкиной и Галины Лупандиной. Все участники по очереди выходят на сцену. На экране их фотографии с именами, так как концерт был до самого конца выдержан в стиле воспоминаний главного героя и никого из артистов не представляли. При наличии на руках программки это только плюс. Постановка понравилась. Не понравилось засилье статичных и минорных номеров. Возможно, этого впечатления можно было бы избежать, если разбавить их чем-то другим в самом начале. Но это и не провал, конечно же. Концерт вполне конкурентоспособный. Теперь надо других посмотреть.

 

Вечерний концерт проводил Институт экономики и финансов.
Раус-программы по сути никакой нет, даже выставки. Можно разве что сфотографироваться с КВНщиками в костюмах путейцев. Но играет «Песня про зайцев», которая многое объясняет: «А нам всё равно».

 

Открывает концерт группа «The Universe» с авторской песней «Лететь». Ударные не подзвучены. В гараже такое пройдёт, по опыту говорю, а на сцене этого недостаточно. И очень уж однообразная мелодия, нужен более выразительный припев и какой-нибудь проигрыш.
Бригада путейцев из холла подвязывает номера, голос за сценой их объявляет.


Мириам Акопян поёт песню «А знаешь, всё ещё будет». Как-то по-детски у неё получается. Для данной песни это, в общем-то, и не критично, просто делюсь впечатлением.
Алина Мамлясова бодренько исполняет песню «Страна певучая». Она молодец, а вот подтанцовке хочется сказать, что даже если ошибаешься в танце, не обязательно переговариваться об этом на сцене. Спокойней. Ошиблись? Ну, бывает, отрабатывайте номер дальше.
Танцевальный коллектив «Sunrise» выступает с народным танцем (или стилизацией народного танца) в красных платьях и венках. У этого коллектива всегда получается делать вещи. Пусть не профессионально, где-то с недочётами, но и откровенной халтурой они никогда не занимаются.
Евгения Щекотурова поёт хит Пугачёвой «Не отрекаются, любя». Видеорядом идут фотографии времён Второй Мировой, европейские или американские, но явно не русские. Почему? Загадка.


Вновь появляется бригада железнодорожников. По логике их действий следующим должен был выступать парень, но объявили Екатерину Короткову с песней «Один раз в год сады цветут». Видел, как на предыдущем номере она крестилась за кулисами. Там вообще много кто мелькает и это зря, это отвлекает внимание. То же касается и ИУИТ, если что. Екатерина девушка симпатичная, а вот вокальные данные не выдающиеся, уж простите.


Народный танец «Топотуха» исполняют товарищ Цыганкова и товарищ Авдеева. Невидимый конферансье иногда говорит именно так. Этот номер явно лучше отработали, чем свою танцевальную партию в «Стране певучей». Крики «браво», «молодцы».


Анастасия Антипова с песней «Там, где клён шумит» открывает минорный блок в концерте ИЭФ.
Путейцы с юмористическими миниатюрами о буднях работников БАМа не сильно спасают, приходится развлекаться самостоятельно. Конферансье говорит: «О, БАМ, ты друг». Не вяжется это как-то с современной политикой России, ребята.


Евгений Подрейко поёт Высоцкого, «Песню о друге». Неплохо в принципе поёт, но очень уж непривычная манера исполнения Высоцкого.
Далее Юлия Бобкова и Маргарита Козырева с номером «Ноченька». Одна девушка поёт, другая танцует. Опять же неплохо, но грусть, печаль, тоска, всё это быстро надоедает. Претензия не к девчонкам, а к общему набору номеров.


И Кристина Безверхая тут же вновь поёт минор, «Верни мне музыку». Но спела хорошо и вообще обворожительная девушка.
Татьяна Цибизова с подтанцовкой девчонок из «Sunrise» поёт «Битлов» «Back in USSA». Сами понимаете, уже гораздо веселей. Я не предлагаю превратить студвесну в развесёлый балаган из КВНа и танцев, но как-то надо больше обращать внимания на расстановку номеров.


Опять выходит бригада железнодорожников. Их юмор строится на несоответствии современной реальности с предположениями о будущем советских граждан.
Танец «Противостояние» в исполнении Хатуны Чинчаладзе, Надежды Килимиченко и Татьяны Вуколовой, кажется, тяжёл для них чисто физически, порой сбиваются. А может быть просто не хватило немного репетиций.

 


Елена Кочнева с песней «Нежность». Девушка соответствует названию песни. Я предвзято отношусь к этой композиции, люблю её. Песня грустная, конечно, но от предыдущей грустной песни её отделяет хореографический номер, юморок и быстрая песня с яркой подтанцовкой. Вот приблизительно так и надо всё расставлять.
После грустного номера танцевальный, «Вперёд из прошлого», в исполнении Алёны Смирновой и Анны Шмаковой. Бодро, сексуальненько. Почему бы и нет? Студенты не дети малые.


Анатолий Сорокин исполняет песню «Лучший город Земли». Сорокин молодец, конечно, на сцене чувствует себя свободно и расковано. Один минус, у него что-то в кармане, меньше телефона, но больше зажигалки, возможно плеер. Да не важно, хоть окровавленный нож, перед выходом на сцену всё из карманов долой.
Кстати, ещё немного о ножах. Ирина Томчишина началом песни «Как молоды мы были» тоненькими ломтиками нарезает мне сердце острым немецким ножом. Дальше полегче стало. Но, в общем, очень круто спела, по-моему. И это я ещё не считаю себя преодолевшим некий порог молодости, чтобы излишне ностальгировать.
Коллектив «Dance» и товарищ Дорофеева исполняют песню группы «Браво» «Оранжевый галстук». Ярко, весело, да ещё и кадры из «Стиляг» на экране включили. Вот так надо чередовать номера. У нас же не похороны и не день рождения, у нас студвесна, тут должно быть разнообразие.


Дуэт Кристины Безверхой и Анатолия Сорокина, знаменуя близкое завершение концерта, поёт «Лебединую верность». Эх, кто бы «Лебединую сталь» спел… Почти идеально, по отдельности всё получается, но есть проблемы в пении непосредственно дуэтом, одновременно. Не критично, для общего впечатления, но заметно же.
Финальной песней, как и ИУИТ, поставили композицию «Тында-Москва». Поговаривают, она у многих будет в конце стоять. Пневмофейерверк не синхронно у них бабахнул.


Общие впечатления двоякие. Самое начало было слабое и в середине слишком печально, зато ближе к концу всё отлично получилось.

 

Какой концерт был лучше, дневной или вечерний, сказать сложно. Приблизительно одинаковые. Однозначно сказать можно только одно, и на том, и на другом было очень мало зрителей. Приходите, поддерживайте друзей и знакомых.

 

Андрей Козлов

ФОТО:
‏@miit_live
alexandramokrova
marychekanova

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2780 просмотров

Комментарии (0)