«Догонять или сотрудничать?» или «пара слов о ВСМ»

«Догонять или сотрудничать?» или «пара слов о ВСМ»

12 декабря 2016 - Администратор
«Догонять или сотрудничать?» или «пара слов о ВСМ»

Россия имеет огромную территорию – этот факт широко известен и, думаю, не ставится под сомнение. Огромные просторы – это несомненно наше богатство, но нередко встает проблема больших расстояний. Как быстро оказаться в любой точке нашей страны? Вот это задача!

 

Именно решение этой задачи и обсуждалось на форуме «Транспорт России 2016».
Он ежегодный, в этом году проводился уже в 10 раз. За время работы (30 ноября- 2 декабря) его посетили более 8000 человек, представители 39 государств.
Были представлены такие компании и организации, как ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Росморпорт, Инновационная компания ГМК, ТрансКонтейнер, Министерство транспорта Российской федерации и многие другие.

 

Подходы и разработки у них разные, но цель одна — развитие транспортной отрасли, во благо развития страны, конечно.
Мне удалось заглянуть на презентацию проекта ВСМ «Москва- Казань», где Александр Мишарин, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали», заведующий кафедрой «Высокоскоростные транспортные системы» (ИУИТ) рассказывал о проектных решениях этой магистрали. Эту презентацию также посетил и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.

 

Думаю, вам будет интересна, например, вот эта мысль, прозвучавшая там:
«Существует лишь два возможных пути развития экономики. Либо, если можно так выразиться, изобретать колесо и догонять, что мы делали ни раз и пока не очень успешно, либо внедриться в мировые технические и технологические вызовы за счет использования имеющихся зарубежных инновационных достижений. Встать на эту ступень и с неё уже стартовать. Так в свое время делали Япония, Корея и другие государства. Проект ВСМ в этой части мы рассматриваем как один из проектов инновационного развития.»
А ведь действительно гораздо проще начинать с чьего-то опыта, перерабатывая его под себя и исправляя чужие ошибки. Движение высокоскоростных поездов сближает города, укрепляет экономику страны, предоставляет возможности для регионального развития субъектов нашей страны.

 

На выставке был представлен китайский макет поезда компании CRRCдля высокоскоростных магистралей, а рядом, Константин Кульгин, представитель ОАО "Скоростные магистрали" отвечал на все вопросы гостей форума. Он ответил и на некоторые мои вопросы. 

— В чем вы видите значение этой выставки?
Константин: Это центральное мероприятие транспортной отрасли в году. На этой выставке люди фиксируют то, что они сделали за год, не зря она проходит преддверии Нового года. Наши коллеги либо представляют новые проекты, либо фиксируют окончание. Например, коллеги из РЖД показывают, что они открыли МЦК в 2016 году.

 

— Что это за макет за вашей спиной?
Константин: Конкретно этот макет китайский, а поезд — нет. Поезд будет российский, совместно с иностранными партнерами, им уже были разосланы технические требования. Нам нужна наша колея, наша климатика. Это должен быть самый современный поезд. Ещё нам необходимо, чтобы поезд был комфортным, сравнимым с тем же Сапсаном или Ласточкой. Внутри должно быть 4 класса обслуживания. Пассажир в поезде не должен терять свою среду телефонная связь и интернет – это то, без чего человек в современных условиях уже не ощущает себя комфортно.

 

— Все на форуме говорят о взаимодействии видов транспорта. Вы тоже считаете, что будущее в тесном взаимодействии внутри отрасли?
Константин: Да, абсолютно правильно. Уже в нашем проекте все станции интермодальные. Ты приехал на поезде, спускаешься на 1 этап ниже и ты переходишь в метро, а поднявшись выше, можешь воспользоваться автобусом или машиной.
То есть тебе не нужно думать, как ты поедешь дальше. Возможно даже 1 билетом пользоваться.

 

— Важно ли студентам посещать такие форумы?
Константин: Конечно! Студент должен верить в будущее, видеть транспортные проекты. Он должен стремится к их осуществлению, учиться, учиться и еще раз учиться. Это ведь высокоинтеллектуальная система.

 

— А сколько может прибавиться рабочих мест?
Константин: Около 8000, но это только эксплуатация, а во время строительства порядка 300000 рабочих мест, чтобы построить эту дорогу. Поэтому у вас есть все шансы.

 

 

Но и студенты тоже времени зря на Транспортной неделе не теряли. К примеру, студенты ИУИТ в большом количестве посещали выставку, а некоторые даже побывали на презентации проекта ВСМ «Москва-Казань». И Щербинина Анастасия поделилась впечатлениями о презентации и форуме в целом:

— Тебе понравилась выставка?
Анастасия: Да, понравилась, все хорошо организовано, все было очень интересно. Заинтересовал, конечно же, макет будущего поезда при входе на выставку.

 

— Что стоит развивать России в транспортной отрасли по твоему мнению?
Анастасия: Как неоднократно было отмечено на презентации, учитывая большую протяженность страны с запада на восток, России необходимы ВСМ. Так как перемещение из одной точки в другую часто занимает много времени. А что же касается авиалиний: не во многих городах расположены аэропорты, что осложняет путешествия пересадками с одного вида транспорта на другой, к тому же отечественные самолеты, предназначенные для внутренних перелетов, я считаю, не отличаются комфортабельностью и дешевизной билетов.

 

— Стоит ли студентам посещать подобные форумы и почему?
Анастасия: Форумы, я считаю, студентам стоит посещать, хотя бы для того, что познакомиться с возможными перспективами будущей профессии и интересно ознакомится с отечественными инновационными разработками. Мне тут нравится!
Уверена, если вас интересует будущее российского транспорта вам бы тоже понравилось. А если вы посетили форум, то наверняка не пожалели. Мой краткий экскурс подошел к концу, до встречи на Транспортной неделе 2017, которую вы надеюсь не пропустите!

 

 

Фотографии: vk.com/album-104616107_238558131

Автор: Дарья Брызгалова, УЭМ-211
Фотограф: Алексей Пилипчак, УМЛ-УМН-211

Видеограф: Рашид Азизов, УЭГ-511

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1236 просмотров

Комментарии (0)