Авторский класс: «Полигонные технологии эксплуатационной работы на сети ОАО «РЖД»

Авторский класс: «Полигонные технологии эксплуатационной работы на сети ОАО «РЖД»

19 октября 2016 - Администратор
Авторский класс: «Полигонные технологии эксплуатационной работы на сети ОАО «РЖД»

По заказу Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» для подготовки высококвалифицированных специалистов и сокращения срока их адаптации на рабочем месте на кафедре «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте» ИУИТ была разработана программа дополнительного профессионального образования «Полигонные технологии эксплуатационной работы на сети ОАО «РЖД» по методу обучения «Авторский класс». К обучению по результатам конкурса были отобраны студенты — целевики, а также студенты, обучающиеся на бюджетной основе, 4 курса специальности «Эксплуатация железных дорог», имеющие хорошую и отличную успеваемость, владеющие иностранным языком, проявившие в период обучения лидерские качества и стремление к освоению новых знаний.

 

Для формирования профессиональных компетенций будущих инженеров, изучения опыта управления движением и технологического процесса работы полигонов железнодорожной сети ОАО «РЖД», а также освоения специфики профессиональной деятельности в рамках учебной программы авторского класса с 10.10.16 г. по 15.10.16 г. была проведена выездная стажировка в одном из структурных подразделений компании ОАО «РЖД». Ребята посетили Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП) Октябрьской дирекции управления движением; Дорожный логистический центр (ДЛЦ); Центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ), а также железнодорожную станцию Лужская-Сортировочная и объекты в порту Усть-Луга.

 

Стажировка началась с посещения ДЛЦ, где студенты познакомились с работой логистического центра Октябрьской железной дороги, узнали о работе по краткосрочному и долгосрочному планированию завоза экспортных грузов в адрес морских портов Северо-Западного региона, а также смогли ознакомиться с работой поездных диспетчеров в ДЦУПе по управлению движением на направлении Москва — Санкт-Петербург, где обращаются высокоскоростные электропоезда «Сапсан». Там же студенты познакомились с новейшим программным обеспечением, таким как ИСУЖТ (Ителлектуальной системой управления на железнодорожном транспорте), в котором в режиме реального времени на выносном табло возможно контролировать преддеффектные состояния устройств пути и устройств сигнализации, централизации и блокировки.

 

Во второй день стажировки студенты посетили железнодорожную станцию Лужская-Сортировочная, которая является воротами в систему из шести припортовых станций морского порта Усть-Луга. Знакомство со станцией Лужская-Сортировочная началось с круглого стола, который провел начальник станции Баккал Валерий Михайлович. Он рассказал о назначении, техническом оснащении, об устройстве и особенностях станции, работе точечных замедлителей и тележек-осаживателей вагонов в сортировочном парке, после чего ответил на все вопросы, заданные студентами. Ребятам посчастливилось понаблюдать в реальном режиме времени за работой каждого оперативного работника и увидеть процесс автоматического роспуска составов с горки.

 

В порту студенты посетили угольный терминал, оператором которого является ОАО «Ростерминалуголь», увидели работу автоматизированной системы по выгрузке угля из полувагонов. На выгрузку одного такого вагона при помощи вагоноопрокидывателя затрачивается всего две минуты и руководит всей технологической операцией один составитель, который расцепляет состав из 60-ти вагонов.

 

Третий день оказался не менее насыщенным, станция «Санкт-Петербург – Сортировочный-Московский» удивила сочетанием в себе как прошлого (действующие паровозы, работающее веерное депо), так и будущего железных дорог (системы автоматизированного роспуска вагонов с горки). Не меньше удивили своим масштабом размеры и объемы работы этой станции.

 

На четвертый день авторский класс посетил моторвагонное депо «Санкт-Петербург — Московское» (ТЧ-10 «Металлострой»). Это депо было выбрано в качестве основного для обслуживания уже ставших известными в нашей стране электропоездов «Сапсан». Цех и помещения депо, ранее построенные для обслуживания и ремонта скоростного электропоездов «Сокол», были реконструированы под электропоезда «Velaro» («Сапсан»). Эксплуатацией скоростных электропоездов «Сапсан» здесь занимается Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а их ремонтом — немецкий концерн «Siemens».

 

Пятый день остался свободным от посещений объектов железнодорожного транспорта и студенты смогли посетить культурные объекты северной столицы. Кто-то посетил музей «Эрмитаж» и Мариинский театр, а кто-то музей Арктики и Антарктики, а также Культурный центр «Лофт-проект «Этажи».

 

После успешного окончания теоретического и практического обучения и защиты дипломных проектов студентам будет выдано удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования. Компания ОАО «РЖД» получит квалифицированные кадры инженеров путей сообщения по специальности «Эксплуатация железных дорог», подготовленных не только теоретически, но и обладающих практическим опытом организации эксплуатационной работы, управления движения и технологическими процессами работы станций и полигонов сети ОАО «РЖД».

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3388 просмотров

Комментарии (1)