Отрасли – профессиональные инженеры для прорывных проектов

Отрасли – профессиональные инженеры для прорывных проектов

20 февраля 2018 - Алпатов Дмитрий
Отрасли – профессиональные инженеры для прорывных проектов

25 декабря 2017 года первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» А.А. Краснощека провел встречу со студентами и молодыми учеными в стенах РУТ (МИИТ). На встрече присутствовали руководители кадрового блока Центральной дирекции ОАО «РЖД», начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» С.Ю. Саратов. Открывал встречу президент РУТ (МИИТ) В.Н. Морозов.

 

В своем выступлении на тему «Стратегические направления и инициативы по повышению эффективности деятельности холдинга «Российские железные дороги» на горизонте до 2025 года» Анатолий Анисимович, в первую очередь, обратил внимание на достигнутые высокие производственные показатели компании ОАО «РЖД» и те условия, в которых она работает. При самой высокой грузонапряженности в мире (26,1 тонно-км/км.длины) и протяженности в 85,3 тыс. км. наблюдается устойчивый рост основных параметров работы Холдинга.

 

По мнению Анатолия Анисимовича, в целом 2017 год был успешным. Поставлен рекорд по величине грузооборота за новейшую историю России– 2486 млр. т-км (без учета пробега собственных вагонов в порожнем состоянии). Другие показатели работы сети были выполнены в необходимом объёме. На перспективу до 2025 года компания ОАО «РЖД» планирует дальнейшее увеличение грузооборота: по направлению Кузбасс – Северо-Запад в 1,4 раза; Кузбасс – Юг в 1,7 раза; Кузбасс – Восток – в 1,8 раза.

 

Далее выступление было посвящено текущим и планируемым комплексным проектам компании, которые направлены на усиление пропускной способности ж.д. направлений. В первую очередь нужно упомянуть продолжающиеся развитие Восточного полигона сети, в который входят проекты по модернизации БАМа и Транссиба, развитию выходов из Кузбасса, электрификации и строительства новых линий. В текущем году начнется реализация проекта Северного широтного хода, который выведет на качественно новый уровень транспортную доступность месторождений углеводородов севера Сибири. Будут развиваться железнодорожные направления на подходах к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, Московский узел.

 

Анатолий Анисимович также обратил внимание на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, первым этапом которого станет строительство участка Москва – Владимир. Его реализация планируется в 2018 – 2023 годах и в дальнейшем эта магистраль станет частью крупномасштабного проекта «Евразия», который позволит организовать высокоскоростное сообщение между Пекином, Москвой и Берлином.

 

В ходе выступления особое внимание было обращено на передовую технологию управления движением на полигонных принципах управления. Её пилотный проект осуществляется на Восточном полигоне, в состав которого входят: Красноярская, Восточно — Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная железные дороги. В масштабах сети ОАО «РЖД» растет количество отправленных тяжеловесных и соединённых поездов. Компанией предусмотрено повышение производительности тягового подвижного состава к 2025 году на практически на 10 %, отдельной программой заложен рост закупки числа локомотивов.

 

В 2017 году заложена научная основа специализации ходов для преимущественно грузового и пассажирского движения, задачами которой являются: сокращение времени следования пассажиров из центра страны к её южным морям, повышение скорости движения грузовых и пассажирских поездов, дифференциация содержания инфраструктуры железнодорожных линий по видам движения.

 

Анатолий Анисимович подвел итоги работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» за прошедшие 9 месяцев с её запуска в эксплуатацию. Уже на данный момент оказано услуг на сумму 2,25 млрд. рублей 1680 организациям по всей стране. Также были освещены основные аспекты реализации стратегических инициатив производственного блока компании «Цифровая железная дорога», что увеличивает потребность в IT-специалистах и ставит задачу обновления стандартов образовательной деятельности ВУЗов транспорта в соответствии с требованиями времени.

 

Заключительной частью выступления Анатолия Анисимовича стала молодежная и кадровая политика компании ОАО «РЖД». 2017 год оставил за собой 716 реализованных мероприятий. В перспективе на 2025 год планируется реализация целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД», а также создание детских технопарков на базе всех Детских железных дорог. Отдельно было сказано про положение о молодом специалисте ОАО «РЖД» и о тех льготах и гарантиях, которые обеспечивает компания.

 

Итог выступления лекции был подведен обширным кругом вопросов, заданных Анатолию Анисимовичу. Часть студентов интересовала тема об особенностях карьерного роста в компании. Вопрос закономерен, так как трудовой путь на железной дороге заместитель генерального директора А.А. Краснощек начал монтером пути Петрозаводской дистанции пути. Далее следовали должности дежурного по станции, главного инженера, начальника станции Петрозаводск, её главного инженера, первого заместителя начальника Петрозаводского отделения, начальника Санкт-Петербург-Витебского отделения, заместителя начальника Октябрьской железной дороги, начальника Восточно-Сибирской железной дороги, вице-президента компании ОАО «РЖД».

 

В зале присутствовали обучающиеся с разных направлений подготовки, так, например, вопрос про текущее обновление парка путевой техники был задан студентами Института пути, строительства и сооружений. Анатолий Анисимович подчеркнул, что утвержденная в 2011 году лизинговая программа обновления путевой техники помогла преодолеть износ парка, утилизировать устаревшие модели. В минувшем году компанией повышены требования к новым машинам, а именно увеличена гарантия на их работу. В 2018 году предстоит оборудовать системами диагностики весь парк путевой техники парка ОАО «РЖД».

 

Студентка Института экономики и финансов задала вопрос, на который получила неожиданный ответ. Её интересовало, по какой причине львиную долю руководства компании составляют мужчины? С.Ю. Саратов обратил внимание на то, что около 40% численного штата компании составляют женщины. Они работают диспетчерами, инженерами, проводниками, а также главный диспетчер Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» — Светлана Романенкова. Женщины – работают на важных должностях, где нужно сочетать женскую мудрость и хозяйственность с жесткой требовательностью и железной хваткой, которые так полезны для работы сети. Кроме того, директор ОАО «РЖД» по экономике и финансам Гнедкова Ольга Эдуардовна и главный бухгалтер компании Харыбина Елена Ивановна, а также основную часть финансово-экономического блока составляют представительницы прекрасного пола, к чему он и советовал стремиться студенткам ИЭФа.

 

Преподаватели МИИТа задали вопрос Анатолию Анисимовичу о производительности труда в ОАО «РЖД». По итогам I полугодия 2017 года производительность труда работников, занятых на перевозочных видах деятельности, выросла на 10,1%, а также во исполнение коллективного договора реальная заработная плата была проиндексирована на 2,9%.

 

Студентов специальности Подвижной состав железных дорог интересовал вопрос о совершенствовании модели управления парком тягового подвижного состава. Еще в своей лекции Анатолий Анисимович подчеркнул задачи, поставленные перед локомотивным комплексом: довести время нахождения локомотива в движении до 16 часов в сутки, оптимизировать количество мест подталкивания, уменьшить секционность локомотивного парка, эффективно использовать мощности сил тяги для вождения поездов массой 7100 тонн и более.

 

Прозвучал вопрос о создании единой системы управления перевозками ОАО «РЖД» и метрополитена Москвы. В связи с существенными отличиями в принципах организации перевозочного процесса и различной интенсивностью движения пассажирских поездов и метрополитена говорить о создании такой системы управления пока рано, но стоит обратить внимание на проект Московского центрального кольца, в котором МЦК интегрировано в единую транспортную систему Москвы, управление перевозками на котором осуществляют диспетчера ОАО «РЖД» на принципах железных дорог. Важное значение отдаётся созданию транспортно-пересадочных узлов, которые позволяют создать более комфортные условия для пассажиров. ТПУ – это место, где плотно взаимодействуют железные дороги и другие виды общественного транспорта, в том числе с метро.

 

После заданных вопросов, в знак памяти о визите в университет, президент РУТ (МИИТ) В.Н. Морозов вручил А.А. Краснощеку уменьшенную бронзовую копию памятника «Вечный студент» и выразил надежды на расширение плодотворного сотрудничества Российского университета транспорта и ОАО «Российские железные дороги» в области производственной подготовки, трудоустройства студентов и заверил, что Университет готов дать профессиональные инженерные кадры для прорывных проектов отрасли. РУТ ведёт подготовку и переподготовку сотрудников ОАО «РЖД» в стенах ВУЗа, например, в научно-образовательном центре «Прогрессивных технологий перевозочного процесса, интеллектуальных систем организации движения и комплексной безопасности на транспорте» ведётся повышение квалификации дежурных по сортировочной горке на передовом тренажере оперативного персонала сортировочной горки станции Бекасово. Вадим Николаевич напомнил Анатолию Анисимовичу о высоком потенциале профессорско-преподавательского состава РУТ, готового к участию в научно-исследовательских работах в интересах ОАО «РЖД». Научные школы МИИТа имеют славную и авторитетную историю и традиции. Учёные РУТ – готовы бросить все силы и возможность на развитие транспортной науки в соответствии с вызовами времени.


Ссылка на фотоальбом: vk.com/album-104616107_249777747

Фото: Анастасия Зуева, УЭМ-112. 


Комментарии (0)