Встреча с Президентом Центра экономики инфраструктуры

3 мая 2017 - Администратор
Встреча с Президентом Центра экономики инфраструктуры

12 апреля 2017 года в Институте управления и информационных технологий прошла встреча с Президентом Центра экономики инфраструктуры – Косой В.В. Для студентов была проведена лекция, посвященная программе высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения на перспективу до 2030 года.

 

Основной целью данной программы является ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающее оптимальное для пассажиров соотношение скорости, комфорта и стоимости проезда.

 

Студенты смогли узнать об основных параметрах скоростного движения, реализации пилотных проектов, а также о критериях их отбора. Косой затронул вопрос высокой конкуренции железнодорожной отрасли с другими видами транспорта и отметил, что самой конкурентноспособной областью являются скоростные перевозки на расстояния 500-600км. Отдавая предпочтение железнодорожному транспорту, пассажиры выбирают быстроту, хороший сервис и комфорт. На расстояниях от 100 до 1000 км в России ВСМ безальтернативны по скорости и конкурентноспособны по цене в сравнении с другими видами транспорта.

 

Лектор рассказал об основных направлениях развития высокоскоростных магистралей в России, среди которых Москва-Казань, Москва-Тула и другие участки с наибольшим пассажиропотоком. Косой смог ответить на некоторые вопросы гостей встречи:

 

— Что Вы думаете о перспективах развития Hyperloop’а?

— Я абсолютно верю в этот проект, осуществлять перевозки таким способом энергетически более эффективно, поэтому Heperloop’у, безусловно, быть! Но о перспективах развития говорить еще рано, думаю, это наше будущее через 10 лет.

 

— Практикуют транспорт на 400 км/ч, но говорят, что и 350 км/ч вполне достаточно. Насколько целесообразно завышать возможности высокоскоростного движения?

— На стадии проекта надо учитывать процессы, происходящие с конструкцией пути. Если говорить, под что проектируем, надо проектировать с запасом скорости. Если говорить по существующей сегодня ситуации, все, что выше 350 км/ч, пока создает большие технологические проблемы.

 

 

Основная цель скоростного транспорта – обеспечение «выживаемости» железнодорожного транспорта на длинных дистанциях, обеспечение высокой конкурентоспособности в сфере пассажирских перевозок. Реализация программы ВСМ/СМ позволит более чем на треть увеличить пассажирооборот в дальнем железнодорожном сообщении.


Фотографии: vk.com/album-104616107_243199135


Автор: Анастасия Илларионова, УЭМ-212
Фотограф: Екатерина Масась, УЭМ-212

Рейтинг: 0 Голосов: 0 497 просмотров
Комментарии (0)