Люди с распахнутыми сердцами

Люди с распахнутыми сердцами

21 января 2019 - Алпатов Дмитрий
Люди с распахнутыми сердцами

Подошел к концу 2018 год, объявленный правительством годом добровольца. По всей стране открывались и развивались сотни волонтерских движений и организаций. Наш университет не стал исключением и 1 марта 2018 года был открыт единый волонтерский центр РУТ (МИИТ) «Открытое сердце». Его руководителями стали Анастасия и Дмитрий Медведевы. Они не родственники и не супруги, просто однофамильцы.

Давайте, для начала, разберемся, кто такие добровольцы-волонтеры и с чем их едят (оборот речи, я не пропагандирую каннибализм). Великая и могучая «Википедия» говорит: «Доброволец – лицо осуществляющее какую-либо деятельность добровольно, а также зачастую безвозмездно – не получая за это материального вознаграждения»; и второе определение: «Волонтер – человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью». Небольшая разница есть, все-таки волонтерство совершенно не предполагает оплаты, а добровольчество в некоторых случаях этого не исключает. Возникает закономерный вопрос (учитывая, что мы живем в мире, где все основано на рыночных отношениях) что или кто подталкивает людей быть волонтерами. Прочитав не мало добрых книжек, я имею некоторые догадки, но что бы узнать точно, просто побеседовала с ребятами из «Открытого сердца».

Первым моим собеседником стал Илья Никулин (ИТТСУ, 4 курс).

Как ты оказался в «Открытом сердце»?

– Спасибо за это моей подруге, которая втянула меня, в хорошем смысле слова.

С чего все началось для тебя?

– С выезда в Королевский дом престарелых, в апреле прошлого года. До этого момента я никогда не занимался волонтерской деятельностью, и даже не думал о себе в таком ключе, но тот выезд что-то перевернул во мне.

Почему ты продолжаешь этим заниматься, денег или каких-либо поощрений вы не получаете?

– Да, материального мы не получаем ничего, но эмоции, которые ты испытываешь… Сложно передать. Это смешанные чувства, с одной стороны ты рад и доволен, что смог помочь и принес пользу и положительные эмоции людям или животным, но с другой – это опустошение. Мы видим в каком положении находятся люди. Перед некоторыми выездами, особенно к деткам, с нами проводят тренинги, неподготовленному человеку тяжело приходится.

Что самое сложное в работе волонтёра?

– Мы работаем по направлениям. Потому что все мы разные, кто-то не может работать с детьми, кто-то с животными, просто тяжело. И каждый находит что-то свое.

А есть ли физические сложности?

– Бывают проблемы с транспортом. Например, вывести корм в питомники для животных. А еще лично я постоянно сталкиваюсь с непониманием окружающих. Меня спрашивают зачем тебе это все, или говорят, что это никому не нужно.

По факту ты оправдываешься за то, что ты просто добр к окружающим?

– Получается, что так. Людям сложно понять, что мы делаем это от чистого сердца, все ищут какую-то выгоду.

Вы занимаетесь только выездами?

– Нет, иногда нас привлекают на разные форумы и конференции. Там есть возможность познакомиться с разными людьми. У нас так одна девочка нашла себе стажировку.

Как ты думаешь, что сейчас для «Открытого сердца» нужнее всего?

– Я бы ответил банально, что деньги, но это не совсем так. Нам скорее нужна помощь. Было бы неплохо иметь транспорт. Людей у нас много, все хотят помогать, но это не всегда возможно в силу некоторых обстоятельств. Я бы хотел, чтобы наша организация росла и развивалась. Но понимаю, что из всех только 10-15% студентов захотели бы заняться волонтерской деятельностью.



Следующим моим гостем стала одна из руководителей, Анастасия Медведева (ЮИ, 1 курс). 

Как давно ты занимаешься волонтёрством?

– Первый мой выезд был еще в школе, в седьмом классе. Мы поехали в такое место… Как тебе сказать… Для нас, школьников, это было жестко. Мы поехали в детский дом для детей с отставанием в развитии. Мы привезли ребятам подарки и всякие мелочи, которые им были нужны. Наверное, тогда я и поняла, что я могу что-то сделать, помочь, подарками, вниманием. Я дарю свою улыбку и получаю ее в ответ, дарю тепло и получаю еще больше.

Что тебя привело?

– Интерес. Я всегда чем-то занималась, танцы, выезды. Да, сначала это был интерес, а уже потом стало что-то более серьезное.

Как окружение относится к твоей деятельности?

– Говорят разное, кто-то понимает, кто-то нет. Но большинство моих близких поддерживают.

Как пришла в голову идея создать единый центр?

– История интересная. Нам с Димой Медведевым идея пришла в головы параллельно. Он пошел с ней к Евгению Юрьевичу Думбровскому, а я к Регине Назаровой. Когда выяснилось, что мы работаем в одном направлении, мы просто соединили наши усилия. Но до нас Евгений Юрьевич задумывался об этом, у него уже был готов проект, который мы взяли за основу.

Какие трудности возникают в работе?

– Нам тяжело заняться чем-то глобальным. В первую очередь из-за отсутствия транспорта. Добраться куда-то или отвести вещи. Волонтеров очень много, сейчас центр насчитывает около 80 добровольцев, но не все могут принимать участия в выездах или акциях, иногда это связанно с транспортом, иногда с ограничениями со стороны учреждений. Чаще всего в больницы для детишек нам разрешают четкое количество волонтеров, все-таки это риск для здоровья детей.

Насколько я знаю, для некоторых выездов нужны волонтерские книжки?

– Не совсем. Они очень редко нужны. В положении они прописаны, и мы сотрудничаем по этому вопросу с Мосволонтером, чтобы оформить их ребятам.

А зачем они нужны?

– В них вписывают название выездов и часы, проведенные на них. Но за себя я скажу, что мне она ни к чему, я работаю не для статистики.

Сейчас количество волонтеров в центре растет, но есть квоты на выезды, не получается ли так, что ребята хотят работать и активно участвовать в жизни центра, но они не могут?

– Это очень насущный вопрос. Именно из-за квот случается так, что желающих больше чем мест, но мы стараемся подобрать альтернативу. Еще есть одно препятствие – учеба. Она всегда в приоритете. Есть ребята, которые не смогли еще не разу поучаствовать в выезде.

Подведи итог первого года работы «Открытого сердца».

-– За прошлый год мы провели много акций, сделали также немало хороших дел, многому научились. Считаю, что 2018 год стал для меня, а особенно для других наших волонтеров, стартовой площадкой личностного роста, и мы не боимся трудностей, готовы ставить перед собой новые цели и идти навстречу мечте.

Какие планы строите на 2019 год?

– В этом году хочу заняться развитием такого направления, как работа с инвалидами взрослой категории.

Мы долго разговаривали и я многое узнала о специфике их деятельности, эти ребята, да в общем все волонтеры, сильные духом люди. Пожелаем им удачи и развития! Вы можете следить за их работой в группе ВКонтакте «Открытое сердце», а также в Инстаграм open_hart_miit.


Надежда Прибыльнова

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1014 просмотров

Комментарии (0)