Да не минует меня чаша сия. Обзор гала-концерта «МИИТовской весны 2017».

Да не минует меня чаша сия. Обзор гала-концерта «МИИТовской весны 2017».

20 апреля 2017 - Администратор
Да не минует меня чаша сия. Обзор гала-концерта «МИИТовской весны 2017».

Перед человеком, который видел и описывал все отборочные концерты «МИИТовской весны», всегда стоит проблема с описанием гала-концерта. Я вот был на всех, меня даже в ролике о подготовке к гала-концерту показали. Так что в принципе я уже сказал всё, что хотел, повторяться не хочется, поэтому вынужден уходить в элементарные сравнения, что было лучше или хуже, а чего и вовсе не было.

 

А не было на «галке» такого количества зрителей, которое обычно бывает. Два года назад я с трудом сел где-то на последних рядах, хотя пришёл вовремя. На этот раз в 10-15 минут седьмого нашлась пара почти полностью свободных рядов. С чем это связано не знаю, просто факт.

 

Просто и гениально был решён вопрос с декорациями. Что ставить на сцену, когда у каждого института в этом году была своя тема? А ничего! Только тьма и свет – основы мироустройства. И задрапировать дымкой, в которой дух божий может витать над сценой. В начале было слово. В частности, стихотворение «Творец», прочитанное Граниславой Артемьевой (ИПСС). Увидев такие выразительные возможности сценографии Родитель Мирозданья Константин Олимпов, сын поэта Фофанова, вполне мог бы забросить поэзию и уйти в театр. А когда декорации ближе к концу концерта всё же понадобились, то их быстро вкатили, собрали, разобрали и преобразовали в лестницу с красной ковровой дорожкой, которая стояла уже до самого конца. В этом году вообще всё было замечательно с переходами между номерами. Они были плавными и в то же время быстрыми. Названия их транслировались на экраны и не было необходимости их озвучивать. Единственная заминка случилась между танцем «Если б я был султан» (ИПСС) и театральным номером «Фантазии Фарятьева» (ИУИТ). Но это уж совсем мелкие придирки.

 

Собственно, давайте к ним, к придиркам и конкретным номерам. О каждом говорить не буду, скачусь в элементарные сравнения, о чём предупреждал выше.
После Граниславы Артемьевой выступала Марина Маслова (ИПТ) с песней «Весна идёт, весне дорогу». Песня абсолютно точно на своём месте, у нас ведь студвесна, а вот Марина, как мне показалось, чувствовала себя не в своей тарелке, зажалась. По крайней мере на отборочном концерте этот номер сработал лучше, и Марина выглядела естественней.

 

На гала-концерте лучше заиграл цирковой номер Ульяны Свечниковой (ИПТ). Он был украшен помощницами, которые тоже не стояли столбами, а композиционно дополняли картинку свободными обручами.

 

Самуил Рахимов (ИПТ) со стихотворением «Старое кино» сначала случайно выключил себе микрофон, а потом немножко забыл слова. Волнение? Или микрофон был хитрым образом выключен не случайно, а для того, чтобы дать себе время вспомнить текст?

 

В номере «Скалолазка» (ИЭФ) была придумана другая, более интересная и адекватная концовка, в которой главный герой проявил-таки мужской характер.
Отрывок из фильма «Любовь и голуби» (ГИ) был омрачён отключившимся микрофоном Марины Маслаковой, играющей Надежду Кузякину. Один из лучших номеров этого года оказался на грани краха, но он был настолько хорош, да и микрофон во второй его половине заработал, что в итоге всё равно сорвал овацию. Не говоря уж о том, что слова о сучке крашеной в зале с удовольствием процитировали вместе с Мариной Маслаковой.

 

Отдадим должное Анне Нарыковой (ГИ), у которой на отборочном концерте микрофон так и не заработал. В этот раз всё было хорошо. Пусть простят меня ребята из ИУИТ, танцем которых был дополнен номер, но за исполнением Анны наблюдать было даже интересней – искренняя самоотдача.

 

Совместный вокальный номер студентов ИУИТ, ИЭФ и ЮИ был поставлен специально для «галки» и естественно был хорош. Достаточно перечислить фамилии исполнителей и всё станет ясно: Макаров, Геворгян, Сорокин, Безверхая.

 

Очень здорово зал встретил танец коллектива из ЮИ под «Видели ночь» Цоя, хлопал в такт, свистел, подпевал. Кто знает, сколько раз потом эту песню ставили в «Молодёжи»? Ну минимум два, это уж точно.

 

Было ощущение, что Дмитрий Калинин (ИТТСУ), читая «Стих про стих», немного переигрывал поначалу. На отборочном концерте мне понравилось больше, но и здесь он во второй половине вошёл в нужное русло.

 

И о финальных номерах, которых по сути было два: «Всё зависит от нас» (ИТТСУ) и «Перемен» (ЮИ). Оба сработали мощно и были на своих местах. В первом был расширен видеоряд, в котором появился даже Борис Алексеевич Лёвин. Он же, кстати, сказал самую достойную речь в конце, и не без юмора, между прочим. Остальные почётные гости были один немногословней другого. Дошло и вовсе до одного слова, пусть даже это и было слово «Браво».

 

Вообще представление содержало много хороших номеров. Пусть уж простят меня те, кого я не упомянул ни тут, ни в репортажах с университетских концертов. Это не значит, что вы этого не достойны.

 

Перейду к общему впечатлению. Гала-концерты «МИИТовской весны» плохими не бывают. Это всё же набор на самом деле лучших номеров. Но набор может быть длинноват, как в этот раз. Хорошо ещё, что награждения по номинациям проводили уже не на сцене. Некоторые номера казались затянутыми, а некоторые не обязательными. Я их не буду называть, потому что иногда это очень даже хорошие номера, которые украшали свои собственные концерты. Но здесь ситуация сродни той знаменитой восточной притче о чаше нашего сознания. Когда чаша уже наполнена, то продолжать лить в неё воду нет смысла, она будет потрачена зря. Впрочем, я нисколько не жалею о пролитой воде. Более того, я очень рад, что у меня есть возможность наблюдать студенческую жизнь в МИИТе, а порой даже и участвовать в ней.

 

На этом заканчиваю свой обзор и поздравляю ИТТСУ с победой. Подробные итоги фестиваля вы можете посмотреть здесь. Я их оспаривать или как-либо ещё обсуждать не буду, ибо сам был членом жюри в прошлом году, поэтому знаю, насколько это непростая задача – выбирать лучших.

 

Андрей Козлов
ФОТО: Алексей Демидов


 

В дополнение к тексту, статистика Фестиваля «Миитовская весна» в цифрах

Количество участников фестиваля
2015 – 295
2016 – 348
2017 – 411

 

Количество институтов участников
2015 – 7
2016 – 8
2017 – 9

 

Количество концертных номеров
2015 – 115
2016 – 113
2017 – 106

 

Количество работ на выставке студенческого творчества
2015 – 0
2016 – 71
2017 – 158

 

Победители фестиваля
2015 – ИПСС
2016 – ИТТСУ, ИПСС
2017 – ИТТСУ

 

Гран-при
2015 – ИПСС
2016 – ИУИТ, ГИ
2017 – ИУИТ

 

Количество победителей
2015 – 53
2016 – 93
2017 – 92

 

Количество членов жюри
2015 – 6
2016 – 5
2017 – 7

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1841 просмотр

Комментарии (0)