МИИТовская весна. День третий. ГИ, ЮИ.

МИИТовская весна. День третий. ГИ, ЮИ.

16 апреля 2015 - Администратор
МИИТовская весна. День третий. ГИ, ЮИ.

ГИ.
Гуманитарии начинают свой концерт с художественного слова, ещё при закрытом занавесе. Не могу сказать, что это неприемлемый ход, но, как и в аналогичном случае у ИЭФ, номер немного теряется на фоне остального концерта. Тем более что сразу за ним пошёл яркий, экспрессивный номер в оригинальном жанре «Говорит Москва», который как раз и стал той большой и красивой заглавной буквой в летописи концерта ГИ.

 

Наталья Алексеевна Рудыка собственной персоной зачитывает «Дневник подпольщиков». Стихотворение длинное, поэтому простительно, что оно читается с тетрадкой в руках, тем более что Наталья Алексеевна не часто в неё заглядывает. Но в таких случаях эстетичней использовать пюпитр.

 

Следующим ярким моментом стал танец морячек. Не слишком сложный, но позитивный, расслабляющий. Зал хорошо проводил девчонок. Гуманитарии собрали, наверное, самый тёплый и отзывчивый зал, да и не маленький. Я только не понял, зачем морячкам гарнитуры, если они всё равно пели под фонограмму? Номер заявлен в категории танца, в нём не обязательно было маскировать «фанеру».

 

 

Пусть не обижаются те, кого не упоминаю, я просто иду по запоминающимся моментам, о которых можно сказать чуть больше, чем «исполнено хорошо». А эта фраза подходит практически ко всем номерам всех институтов в этом году.
Так вот, следующий яркий момент – это танец Веры Синцовой, Ксении Щёголевой и Яны Баевой под «Океан Эльзы». Ярко, экспрессивно, без ошибок с моей точки зрения хореографического профана. То есть под грифом «исполнено хорошо». Но тут есть ещё дополнительный плюс. После танца девушки остались на сцене, присели на лавочку, и незамысловато поддерживали сценическим действием песню Анастасии Космыниной «Вечер бродит». Вот такие связки, взаимная поддержка артистов и плавное перетекание концерта из номера в номер, это как раз то, что нужно. И чего, к сожалению, не хватало в этом концерте, что отметил в комнате жюри Николай Николаевич Михеев.

 

Кроме того, много статики и текстов. Например, после студенческого театра, который представлял собой массовую стихотворную декламацию, сразу появляется Кристина Кипина с художественным словом, тоже стихотворным. И то, и другое прочитано хорошо, но два текстовых номера подряд ставить ни к чему. Можно ведь было разделить их хотя бы акробатическим танцем Ксении Щёголевой под «Смуглянку».

 

 

Номер в оригинальном жанре «Огни на станции» отлично подвязан выдержкой из радиопередачи подпольщиков регулярной армии. Компактный, на самом деле оригинальный, а самое главное оправданный в контексте концерта номер. Не просто «поглядите-ка, какую мы прикольную штуку придумали», а осознанный перфоманс. Тема концерта, кстати, тоже была необычной по сравнению с остальными институтами – подполье в городе Льгов. Это делало логичным использование гражданских костюмов на сцене. И понятно было, что это не из-за нежелания искать военную форму. Когда она была нужна, она появлялась, как в танце Василины Силевич и Вероники Зарембы под песню Розенбаума «Дай мне минуту».

Концерт заканчивался стихотворением в исполнении Михаила Шафикова, перешедшего в фонограмму песни «День Победы». Под эту песню на поклон из зала вышли все участники концерта. Это был единственный раз, когда на МИИТовской весне, посвящённой Дню Победы, прозвучала песня «День Победы». Молодцы, что не побоялись повториться. Только страхом многочисленных повторов я могу объяснить то, что эта песня никем больше не использовалась. После этого на сцену был приглашён один из преподавателей института, ветеран войны, которого зал встретил и выслушал стоя.

 

Хорошая концовка, но, повторяюсь, в концерте было много статики и переизбыток текстовых номеров. Танцев тоже хватало, но ощущение статики оставалось, потому что сольные песни обычно никаким сценическим действом не подкреплялись. Среди плюсов оригинальная тематика, несколько хороших находок, о которых я сказал выше, и всеобщее высокое исполнительское искусство.

 

 

А напоследок совет, который смело могут игнорировать те, кто в уютном мирке собственного эго копает себе артистическую могилку. Не надо лишних разговоров с жюри. Если вы не хотите слушать, что скажут вам по поводу вашего выступления, так и не выступайте вовсе, тогда не будет никакой критики. Жюри не ругает, а именно критикует. Разница между этими понятиями в том, что хулитель исходит лишь злобной слюной и ориентирован только на себя, а критик желает добра объекту своей критики. Да и об элементарной субординации забывать не надо. В футболе за разговоры с судьёй могут дать жёлтую карточку. Это такой плохо скрытый намёк, который касается всех. Sapienti sat, уважаемые друзья гуманитарии.

 


ЮИ.
Я могу ошибаться, может быть, просто не обращал внимания до того, но мне кажется, что юристы были единственными, кто до начала концерта использовал тематическую фоновую музыку. Очень простой и общеизвестный способ предварять концерты, который никто другой почему-то не использовал.

 

С самого начала концерта заставляют смотреть за ними пристальней, так как первым номером стояла авторская песня в исполнении Павла Степанова, Николая Верещагина и Кирилла Юрченко. Авторская песня это всегда риск. Тем более в самом начале концерта. Песня полностью соответствует тематике и исполнена хорошо. Уличную одежду ребят оправдывает современная обработка и ощущение пролога к основному действию, так как песня исполняется на фоне белого полотнища, перекрывающего сцену. Присутствие телефона в кармане вокалиста не оправдывается ничем. Это табу для любого человека на сцене.
Сразу за этим на фоне того самого белого полотнища демонстрируется «Тень войны». Номер в оригинальном жанре, суть которого выражена в названии – это театр теней. На самом деле оригинально, эмоционально, интересно смотрится. Возможно, юристам удалось показать самое лучшее начало концерта среди всех институтов.

 

Заявленный ведущим, преподаватель Юридического института Суденко Владимир Егорович на протяжении всего концерта зачитывает несколько собственных стихотворений о войне.
Мария Корнукова, кроме того, что исполняет на рояле инструментальную композицию, позже аккомпанирует некоторым другим номерам и музыкально оформляет подводки к ним. К сожалению, инструменту не сразу включили подзвучку.

 

 

Одним из самых сильных вокальных номеров стал национальный дуэт Вардуи Геворгян и Мариам Акопян с их песней о войне. Правда то, что песня о войне, могут понять только те, кто знает армянский. Стоило, наверно, одной фразой это обозначить. Но я бы не сказал, что это серьёзный минус, в отличие от того, что на экране были видны все технические операции, как это было на концерте ИУИТа. К тому же записанные ролики не соответствовали хронометражу номеров на сцене, поэтому стрелка мыши могла несколько раз за выступление появляться на экране и отматывать ролик на середину. Почему-то на середину, а не на начало.
Техника, а точнее техник, звукорежиссёр, так же подвел в песне Виктории Лебедевой, буквально заглушив её в первом куплете.

 

Студенческий театр ЮИ был самым продолжительным номером не только в своей категории, но и на всей студвесне. 13 минут по сценарию. Сколько на это понадобилось на самом деле, я не засекал. Конечно, слишком затянуто. К тому же номер показывается без микрофонов, что для данной категории нормально, но голоса очень плохо слышно. Текст проговаривается тихо, порой из глубины сцены, а иногда ещё и попадает в музыку. Я на четвёртом ряду внимательно прислушивался, а что слышали члены жюри вообще неизвестно. Достоинство номера в том, что это реальные воспоминания воевавших девушек. Это интересно. Номер назывался «Женщины на войне: правда, о которой не принято говорить». И то, о чём не принято говорить, уж точно не стоит показывать на сцене. А были очень откровенные, интимные истории. Такое надо читать про себя. Впрочем, это не всего номера касается, а только пары историй.

 

Авторский рэп о войне чётко зачитан Дамиром Туйметовым, хорош по тексту и красиво поддержан вокалом Майи Лаклакишвили. Современный жанр, более позитивный настрой и припев «Спасибо деду за победу» намекал на то, что концовка близка, но это оказалось не так. А имело бы смысл поставить номер если уж не финальным, то ближе к завершению представления, чем это оказалось на самом деле.

 

Далее следовали две подряд сольные песни, с аккомпанементом рояля. Живым для Капитолины Араповой, и фонограммным для Вардуи Геворгян. Песни спеты хорошо. Я только не очень понял, зачем было двигать рояль туда-сюда на метр? Чтобы обозначить живое исполнение? Это понятно. Но в данном конкретном случае эти сценические передвижения мне показались лишними. Расположение инструмента позволяло схитрить и только обозначить игру во второй композиции. Я не говорю, что так надо делать всегда. Но именно в этом такое было допустимо. Хотя могу ошибаться.
Кроме того, обе эти песни не были никак дополнительно поддержаны, а два статичных, минорных номера подряд воспринимаются не лучшим образом. Вот в песне «Старинный альбом» Мириам Акопян не осталась одна, была подтанцовка, уже как-то бодрее смотрится.

 

Ещё одним современным номером концерта стал очередной авторский речитатив. На этот раз в исполнении Романа Зейналова. Всё чётко, громко, понятно, правильно по интонациям, но в самом начале его просьба поднимать руки в припеве была заглушена звукорежиссёром. Я не слышал, что он сказал на самом деле. Содержание его слов — это только предположение, вытекающее из смысла припева, но это единственное логичное предположение, как мне кажется.

Полина Юданова отлично прочитала стихотворение «Раскаяние», но в конце отошла от микрофона, на что не раз пеняло позже жюри.
Друзья, слово – это магия. Сцена – место силы. А микрофон – это ваша волшебная палочка. Если уметь со всем этим обращаться и правильно использовать в комплексе, можно добиться невероятных результатов. И я сейчас не так уж фигурально выражаюсь, как вам может показаться.

 

 

Финал концерта мне показался немножко непонятным и смазанным. Никаких претензий к юной Ангелине Шаткиной, певшей «О той весне», нет. В самой постановке не хватило градуса эмоций – не слишком радостно, не слишком грустно, просто конец.

 

По общему впечатлению вышло несколько депрессивно, чем выделился тот же ИУИТ. То есть, с чего началась студвесна, тем и закончилась. А я напоминаю, что посвящены все эти концерты были празднику 9 мая, празднику. Так же повторили ошибку ИУИТа с операциями на экране. Среди плюсов современные авторские композиции, которые давали действию прививки тонуса, аккомпанемент живого рояля и отличное начало концерта. Это не говоря, как обычно, о высоком мастерстве артистов.

 


И я не лукавлю, когда упрямо твержу об исполнительском мастерстве, мне на самом деле в этом году понравились практически все. Оттенков неотёсанной самодеятельности, которыми порой может грешить студвесна, замечено не было. Гала-концерт должен получиться очень хорошим.

А вот кто победит в общем зачёте…? Мои фавориты не изменились...

 

Всем артистам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Всем добра. Мир. Салют.

Андрей Козлов

ФОТО: ГИ, ЮИ.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2671 просмотр

Комментарии (2)