Третий день отборочных концертов «МИИТовской весны 2018»

13 апреля 2018 - Администратор
Третий день отборочных концертов «МИИТовской весны 2018»

Дневной концерт. Институт транспортной техники и систем управления.

Раус-программа ИТТСУ с живой композицией «Рабочий и колхозница», радушными пионерками, макетом Москвы и космическим стендом со встроенным планшетом, как раз под 12 апреля, готовила посетителей к выступлению на тему «Город-сад» — что было бы, если бы Советский Союз не развалился. Жанр альтернативной истории в современной фантастике развит достаточно хорошо, а тема Советского Союза наших дней даже проникла на телеэкраны в виде второго сезона сериала «Обратная сторона Луны». Но в условиях студвесны это конечно новое слово, абсолютно альтернативный взгляд на заданную тему. Это браво. Не последнее браво.

 

Вот сразу второе – отличный сценарий, где вместо конферанса была история приезда комсорга (Надежда Прибыльнова) из Ленинграда в Москву, которую местный комсомолец (Вячеслав Козлов) встречает и сопровождает в МИИТ не без некоторых приключений. Плавное, связное повествование, которое не позволяет сознанию вываливаться из сценического действия. Порой это важнее качества номеров, но здесь и качество было отличным. Где-то в середине концерта сложилось ощущение, что материал подбирался под сценарий, а не сценарий писался под имеющийся музыкальный и хореографический материал. Отсюда такая своевременность всех номеров.

 

Интересно был проработан синтез советской и современной эстетики, песен, гаджетов. И это работало с самого начала концерта, начавшегося с народного вокала «Порушка-параня» под битбокс, который в свою очередь предварялся стилизованным отрывком из песни «Лететь» группы «Амега». «Ну круто же», — как сказал кто-то позади меня. Этот синтез был заметен и в более мелких деталях и фразах, сказанных в проброс. «Звоню я ему на карманный»; «Да никто не хочет слушать про твою Аляску»; упоминание комсомольской стройки Крымского моста. Третье браво. Можно было даже побольше подобных разукрашек разбросать по представлению, они придавали бытовой реалистичности.

 

Невероятно сложно выделить какие-то номера, потому что все они были хороши, сделаны на одном качественном уровне. Надо бы говорить о всех или молчать. Проще молчать, но нельзя не упомянуть о Юлии Акуловой, которая в жесточайше разбитом состоянии здоровья отработала несколько номеров, но заметна её болезнь была только в одном из них. Браво четвёртое, и подсчёт на этом остановлю.

 

В двух словах всё же упомяну самые запоминающиеся моменты концерта. Отличный урок английского языка от Алисы Агафоновой в виде песни Back in USSR. Танец рабочего Виталия Репешко и колхозницы Полины Чижовой с отлетевшим в концовке серпом, что было забавно и символично одновременно. И синтез-номер «Комсомол живёт в Москве», который очень точно передал идею и дух города-сада, как социальной утопии, а не градостроительной концепции. Хотя в декорации, пожалуй, стоило добавить растительности, чтобы соответствовать и этому моменту.

 

Немного не соглашусь с жюри, которое посчитало концовку концерта неудачной. Прекрасная мечта об идеальном обществе в рамках СССР потерпела крах в исторической реальности. Город-сад был разрушен на стадии строительства. Жалко. Но жизнь продолжается. И песня «Лететь», которая отрывком прозвучала в самом начале, стала хорошим эпилогом, наполненным светлой грустью и ожиданием дальнейшего движения вперёд, пусть и без чёткой цели в эфемерном будущем.

 

P.S. Я знаю историю, отразившуюся в четвёртом космонавте. Она звучать здесь не должна. Но скажу, что при этом отработать всю программу с улыбками – дорогого стоит. 

 

Второй концерт. Институт управления информационных технологий.

На раусе были замечены угощения в виде пирожков, печенья, петушков на палочке, сахарной ваты и газировки. Но пищей для тела дело не ограничилось, для души было достаточное количество мольбертов и стендов с художественными работами. Правда по тематике они мало чем были связаны с комсомолом или СССР, зато ребята сделали красный уголок и натянули бумажные стены с городскими видами между столбами холла ДК МИИТ, сделав его пространство более камерным. Ещё мне понравился конструктивистский логотип концерта, отражённый на программке и на экране.

 

ИУИТ, как и ИТТСУ за три часа до них, смог собрать в зале достаточно много зрителей, но у того и у другого они как-то расплылись по залу и по-настоящему сильной поддержки ни у кого не получилось.
Начальная песня «Значок огневой» лично меня впечатлила не сильно, хотя бравурный слог Маяковского отлично сочетается с мелодикой хардкора или рэпкора. Тем не менее за авторские произведения от меня всегда дополнительный респект. Кроме того, под эту песню эффектно вышли из зала другие артисты, шагая в ногу так чётко, что полы тряслись. То есть я их сначала почувствовал пятой точкой, а уж потом услышал и увидел.

 

Аутентичную эпохе манеру исполнения и вокал продемонстрировала Юлия Потапова в песне «Весна идёт». Вторая часть номера была дополнительно разукрашена театрализованной подтанцовкой. Вслед за этим прозвучала мощная вокальная композиция «Казак», спетая квинтетом под скупую аранжировку, которая только подчёркивала возможности голосов исполнителей. Визуально этот тёмный номер портила преимущественно красная ширма с плакатами 20-30 годов прошлого века, но как выяснилось в конце представления убрать её было нельзя, она скрывала барабанную установку.

 

Максим Бобков с песней «Скажите девушки» мог бы и не попасть в этот обзор, если бы не посвятил песню своей девушке и в конце выступления не спустился в зал, чтобы подарить ей цветы. Её фотографии, кстати, стали визуальным сопровождением песни на экране. Милый и забавный момент. Забавный, потому что он её не сразу нашёл, о чём в растерянности сообщил в микрофон.

 

Курьёз случился и при исполнении следующей песни, «Я люблю тебя, жизнь». Андрей Вансович спел её отлично, на разборе полётов его хвалили сразу несколько членов жюри. Но песню сопровождал видеоролик с ускоренными съёмами расцветающей природы. Наблюдать за этим было интересно, поэтому многие заметили несоответствие текста и видеоряда. На словах о рассвете всходила луна, строчка о детях сопровождалась растущим мухомором, а внуков проиллюстрировали поганки. Это всего лишь досадный казус и можно было бы о нём не писать, как кое-кто просил, но к сожалению, он встал в целый ряд проблем с видеосопровождением. В начале номеров регулярно выскакивали кусочки роликов, сопровождавших предыдущие выступления. На секундочку, но регулярно, поэтому не обращать на это внимания было сложно. Кроме того, концерт периодически прерывался информационными справками об истории творческой жизни в МИИТе, которые зачитывала Сири. Могу путать её с Алисой. Ну или уж совсем невероятное – это могла быть и живая девушка, отказавшаяся от эмоций после восьми лет проведённых в монастыре Пунакха-дзонг. А ещё первый информационный ролик начинался с изображения говорящего мужчины, так что женский голос сразу создал диссонанс. Чуть-чуть внимательней надо быть к таким вещам.

 

Вернёмся на более позитивную волну. Анатолий Сорокин с арией Мистера Икс. Что я могу сказать? Ничего, кроме того, что члены жюри наперебой уговаривали его пойти уже в профессионалы, и не согласиться с ними сложно. Мог бы сказать о той же красной ширме, которая явно была не в тему, но причину её постоянного пребывания на сцене я уже раскрыл, и обещал перейти на более позитивную волну.

 

Позитивными волнами накатывал танец «Падали, но поднимались», посвящённый спорту. Начавшись с дуэта, он методично вовлекал в себя всё больше участников и наращивал энергетику в геометрической прогрессии.
Ширма одновременно раскрыла миру своё назначение и ударные для авторской песни «Комсомол». К сожалению, не могу её похвалить, но не забываем добавлять плюсик к авторским произведениям, тем более, когда они пишутся на тему комсомола. Это вам не по вдохновению девушке в личку что-то там рифмовать, тут надо было сделать над собой усилие и найти в себе смелость показать это залу.

 

Финальная песня «Новая жизнь» была спета основными вокалистами ИУИТа, поэтому плохой быть не могла априори. Но и не поразила ничем, если честно.
Если делать небольшой промежуточный вывод, то получается, что хорошо скроенный концерт из средних номеров перебивает по общему впечатлению ряд неудачно связанных отличных выступлений. Из этого надо делать выводы и работать над сценарием и склейками не меньше, чем над песнями и танцами, которые будут оцениваться.

Но бывает так, что склеивать особо нечего…

 

 

Третий концерт. Институт международных транспортных коммуникаций.

Весь концерт ИМТК состоял из трёх номеров.
В первом Анастасия Лобанова прочитала стихотворение «Любовь, комсомол и весна», поначалу пережав подачей, но к концу исправившись.
Во втором Татьяна Миронова спела «Девчат» с подтанцовкой.

Третьим номером снова было художественное слово, «Не расстанусь с комсомолом» в исполнении Анастасии Смирновой.

 

Самым обычным конферансье выступил Кирилл Брежнев. Да и нет необходимости выдумывать необычные сценарные ходы для трёх номеров.
Спасибо за смелось броска грудью на амбразуру. Защитили честь института. При этом ещё и организовали неплохую раус-программу – фотозона, зефирные ящички для декора, ни много ни мало 12 работ на выставке, а также музыкальное сопровождение на цитре, если я хоть что-то смыслю в струнных щипковых инструментах – очень необычно.

 

При всём уважении, бороться за первое место ИМТК не может. Но он хотя бы с конкурса не снят.

 

Скажу пару слов по итогу всех трёх дней. Для всех членов жюри, к которым я присоединяюсь, определились два очевидных лидера: ИТТСУ и ИПСС. И выбрать один из них чертовски сложно. По своей идее лично мне интересней был «Город-сад», но «Соседи» выигрывают душевностью. Первый концерт был настоящим шоу, но тема второго и не предполагала большого количества спецэффектов, речь шла об одном отдельном дворике. Сценарий одинаково хорош и у тех, и у других. Вот как выбрать? А никак! Это вообще не моя забота. Есть что-то прелестное в том, чтобы просто бегать пальчиками по клавиатуре и ничего не решать. А вот жюри не завидую.

 

Будем ждать результатов 19 апреля. Заранее поздравляю победителя с заслуженной победой. Какой бы из этих институтов ни победил – это будет заслуженно.

 

Будем песни беречь, до свиданья, до новых встреч.
Последний пионер Андрей Козлов.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 965 просмотров
Комментарии (0)