1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Пресс-центр Института экономики и финансов (МИИТ) еще совсем малыш в мире журналистики. Нам не исполнилось еще и полугода, но уже доверили событие мирового масштаба - 38-й Московский Международный кинофестиваль! Корреспондент нашего Пресс-центра, при поддержке Ассоциации молодежных медиа, просмотрел конкурс короткометражных фильмов, восхитился отечественными картинами и объяснил, чем же они поразили его.
Ровно половина отечественных короткометражек, так или иначе, касалась темы Второй мировой войны. Сильнее всего она была затронута в картине Константина Фама «Брут», рассказывающая об ужасах нацизма глазами немецкой овчарки, кличка которой и дала название фильму. Ее еврейской хозяйке, Розанне (Оксана Фандера), больше нет места в современном мире. Их разлучают, и нацистский офицер (Филипп Янковский) превращает собаку из безобидного питомца в машину для убийств. Оказалось, что «Брут» - это одна из трех новелл, и после завершения съемок третьей части на экраны выйдет полнометражная лента. Отметьте это себе галочкой – фильм должен получиться завораживающим.
Война стала предлогом для ленты «Каждый 88» режиссера Дарьи Лебедевой. По сюжету солдат Красной армии (Дмитрий Ендальцев) погибает в бою и попадает туда, где госпожа Судьба распределяет, кем же станут все эти бедолаги в следующей жизни. Нашему герою попался «черный билет», что означало быть аутистом в ближайшей мирской жизни. Этим фильм не закончился, но перед титрами зрителям показали небольшое слайд-шоу, где были перечислены такие выдающиеся люди, как математик Григорий Перельман, композитор Дмитрий Шостакович, человек с феноменальной памятью Ким Пик и другие. Все они, по мнению режиссера, больны аутизмом, но несмотря на это, стали невероятно полезны обществу. Название фильма означает, что каждый 88-й ребенок в мире рождается аутистом. Нужно жить так, чтобы когда-нибудь вы услышали от особенного ребенка фразу, подобную одному из героев ленты: «Я не боюсь рождаться кем-либо. Ведь есть такие понимающие люди, как ты».
Поначалу в фильме Кирилла Сафонова «Четвертый» о Второй мировой не говорится ни слова. Впрочем, в дальнейшем слова и не потребуются. Нужно лишь знание истории или просто дождаться концовки. Перед девушкой (Полина Кутепова) стоит выбор: подарить жизнь или сделать аборт. Доктор (Валентин Гафт) старается уговорить ее поступить благоразумно и родить-таки малыша. За 25 минут, что длится фильм, мы наблюдаем за героиней: как она страдает от пьющего мужа, как обращается за объяснениями к Иисусу в справедливости такой горькой доли на ее душу и другие переживания. Как ни странно, но развязка в этом фильме - не главное. «Четвертый» ценен диалогами, эмоциями, психологической борьбой между пациенткой и доктором. Именно в мелочах можно чему-то научиться, посмотрев эту ленту.
Другие три российских фильма конкурса короткого метра тяжело объединить одной темой. Но вы ведь не убрали карандаши, чтобы продолжать ставить галочки? Тамилла (не Камилла) Сличенко и ее «Любовь есть», благодаря передаче смысла через искренние эмоции, грациозные движения и отсутствию диалогов, доказывает, что настоящая любовь остается неизменной. Ибо лицо любимого человека видится не глазами, а сердцем. «Здравствуйте! Я продюсер Вуди Аллена» Николы Деорсолы стал небольшим островком юмора на конкурсе, где преобладали картины остросоциального характера. Несмотря на итальянского режиссера, фильм без натяжек можно назвать российским. Автором сценария, музыки, продюсером и исполнительницей главной роли является Марина Орлова. Здесь все просто: короткометражка в стиле Вуди. Если вы его фанат, то не имеете права упустить из виду эту картину. Happy Paradise Татьяны Федоровской поддержала заданную планку. Пожалуй, есть что-то смешного в том, когда волшебник в образе инспектора ГИБДД экзаменует человека в его собственной квартире, да так реалистично, что «экзаменуемый», вместо деревянных стульчиков, спокойно представляет себе шикарный кожаный салон престижного авто.
На первый взгляд, у всех шести фильмов лишь один общий признак: все они российские. Но посмотрев их, объединительных факторов становится явно больше. Во-первых, высококачественная съемка. С фестивальными отечественными короткометражками прошлого года, «Антивирусом» и «Картонным человеком», просто неловко сравнивать.
Во-вторых, глубина сюжета. Менее чем за полчаса не просто рассказывается история, а раскрываются персонажи. В-третьих, все фильмы доказывают, что российское короткометражное кино все еще живо. А теперь снова возьмите карандаш и на этом месте поставьте восклицательный знак!
Артур ПУГАЧ,
Пресс-центр ИЭФ (МИИТ)