«МИИТовская весна 2017». День первый.

«МИИТовская весна 2017». День первый.

12 апреля 2017 - Администратор
«МИИТовская весна 2017». День первый.

В этом году «МИИТовская весна» пошла по пути более простому и более сложному одновременно. Каждый институт должен был представить историю одного артиста. Все знают Высоцкого или Цоя, но ты попробуй их достойно представь. И не все знают Павла Артемьева, а интересно рассказать о нём надо.


РНИ
С него, Павла Артемьева, и началась в этом году студвесна в МИИТе. Его представлял (или он представлял?) Русско-немецкий институт. Зрителю было предложено просмотреть краткий вариант мюзикла «Призрак оперы». Представление чётко можно разделить на плюсы и минусы. Среди плюсов вокал главного героя, в потенциале которого никто и так не сомневался, а также визуальное оформление. Статисты были в одинаковых платьях, фактурные и красивые, на экране отображались тематические задники, в том числе отрывки из одноимённого фильма Джоэла Шумахера.

 

Среди минусов слабая режиссура с затянутым вступлением и не менее длительной первой встречей героев, а также некая, скажем так, двойная второстепенность актёров второго плана. Не слишком много удваиваю? Кристина не пела и даже не открывала рот под фонограмму. Рауль поражал безжизненной актёрской игрой. И всем бы им оттенять главного героя, но он сам блистал и сам отбрасывал тень, а остальные являлись не более чем фоном.

 

Тем не менее, как отдельное представление, концерт РНИ вполне работает. Но задача была показать историю артиста, а нам показали возможности артиста в условиях одного произведения. То есть решалась не та задача, которая была поставлена. А уж отсутствие раус-программы, нормальной выставки и малое количество зрителей – это уже дело десятое и для маленького РНИ простительное.

 

ИМТК
У дипломатов творческая презентация в холле была. Пусть не слишком масштабная, но всё же больше одного стенда РНИ. К тому же она сопровождалась комментариями изящного экскурсовода. Лично для себя выделил картину Карины Хохловой «Капель», где был изображён единорог с дэбающим всадником. Если пытаться искать глубинный смысл и вспоминать, что по преданиям единорог давался только в руки девственниц, то дэбающий всадник по идее должен символизировать либо интеллектуальную чистоту (читай пустоту) молодёжи, либо беспринципность современных единорогов.

 

ИМТК сразу получает от меня огромный аванс за смелый выбор артиста. Но смелость эта граничит с безумством, так как неизвестно насколько хорошо жюри знает творчество Twenty One Pilots. В виду этого начало концерта я бы назвал неоднозначным. Стоило кратко ознакомить жюри, да и вполне возможно некоторых зрителей, с группой. Например, показать минутную нарезку с концертов коллектива, чтобы обозначить масштаб популярности этих молодых ребят. Далее, возможно, стоило вспомнить о том, что Тайлер Джозеф является убеждённым христианином и первые его музыкальные опыты были связаны с христианским хип-хопом, это интересный факт. А уже потом баскетбол, подарок на Рождество и так далее по сценарию ИМТК, из которого хотелось бы выделить удачную танцевальную визуализацию альтер-эго вокалиста – Блурри. А вот танец, представляющий Джошуа Дана, откровенно слабоват, уж простите, но я был рад видеть ребят, с которыми довелось поработать на Дне юмора.

 

Также получился интересный слом на истории о названии группы, когда Анна Григоренко спела вполне подходящую по тематике русскую песню. Удивительно быстро ребята свернули сверхпопулярную тему саундтрека к «Отряду самоубийц» с танцем Джокера и Харли Квинн. Кроме того, в том же сегменте концерта, да и ранее на экране встречались ошибки в тексте. Где-то неправильно были построены фразы, где-то не хватало кавычек, где-то они были лишними. В английских названиях, например, они не нужны. Но в целом аванс за смелость истрачен не был, концовка с «Грэмми» была абсолютно логична, хоть и смотрелась немного оборванной. Кроме того, мне показалось, что не хватило акцентов именно на музыку Twenty One Pilots, несмотря на то, что основные хиты вроде бы прозвучали.

 

В общем, однозначную оценку дать затрудняюсь, но могу сказать, что концерт ИМТК с их выбором артиста являлся для меня самым интригующим во всей программе студвесны.

 

ИПТ
Институт прикладных технологий впервые участвует в «МИИТовской весне» с полноценной программой, поэтому лично я с лёгкостью могу простить отсутствие рауса и выставки, но жюри, каким бы добрым оно ни хотело быть, поставит в соответствующих пунктах протокола низкие оценки.

 

Концерт ИПТ был посвящён Любови Орловой и начался с краткого представления актрисы. И пусть в данном случае для жюри в таком представлении необходимости как раз и не было, но совсем неуместным подобное начало концерта быть просто не может. В принципе даже сразу можно сказать, что ребятам удалось показать историю артиста лучше всех институтов первого дня. Не слишком заумно, может быть даже где-то неброско, но в должной мере эстетично и атмосферно. Хорошо сработало элементарное решение помещать изображения на экране в рамку, стилизованную под киноплёнку. Хронометраж концерта, а также набор и сочетание жанров в нём близки к идеальным. Тут нам и песни, и танцы, и театрализованные номера, и стихи, грамотно расположенные в начале и в конце представления. Наиболее чётко, как мне показалось, выделялись блоки номеров о «Весёлых ребятах», «Цирке» и о Великой Отечественной войне вкупе с «Волгой, Волгой». В четвёртом номере, «Ансамбль Листа», уже прокатились первые волны аплодисментов и крики «браво». Также публике понравился цирковой номер Ульяны Свечниковой и танец «Брянская улица». А уж завершение концерта песней «Весна идёт, весне дорогу» в лёгком и свежем исполнении милой Марины Масловой стало поистине логичной и органичной его точкой. Молодцы.

 

Ах да, чуть не забыл ложку дёгтя. Вру, конечно, ничуть я не забыл. Их было даже две. Первая заключалась в досадной ошибке, когда рассказ о премьере «Цирка» был прочитан перед номером о «Весёлых ребятах», так что потом пришлось подвязку о «Цирке» повторять. Вторая ложка связана уже непосредственно с постановкой, в которой переходы между некоторыми номерами казались слишком уж затянутыми. К примеру, воспоминания других известных артистов о Любови Орловой, которые приводились между танцем «Кантри» и стихотворением «Привыкайте счастливыми быть» в исполнении Анастасии Садовиной, можно было смело сокращать в два раза.

 

Сами факты об актрисе на конферансе были уместны, небезынтересны и решали одну из главных задач концерта – повествовали историю артиста. Но темп подачи, возможно, стоило увеличить. А в остальном хорошо.

 

 

Посмотрим, что принесёт нам второй день студвесны...

 

Андрей Козлов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2601 просмотр

Комментарии (0)