1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Третий день, как обычно, дал пищу для размышлений. И сколько бы я ни размышлял, к однозначному выводу прийти невозможно. На то и есть в этом конкурсе жюри – собор разнообразных точек зрения.
ЮИ
Выставка у юристов была вроде достойная, насколько я успел мельком увидеть. Опаздывал, к сожалению, пробежал мимо. Но концерта не пропустил. Не мог себе позволить пропустить концерт, посвящённый Виктору Робертовичу Цою и группе «Кино».
Естественно и логично на сцене смотрелась условная стена Цоя и красно-чёрные тона в оформлении. «И лучше выдумать не мог» — вот уж точно. Вспоминая о хорошем сразу скажу, что жюри было очень довольно концертом. Прозвучало мнение, что мощнее финала уже не будет. Я же постоянно спотыкался о технический брак и странные постановочные решения. Начнём с конферансье, который играл безымянного друга Цоя. Сам образ вполне подходящий, но этот самый конферансье во второй половине представления поплыл, начал забывать текст, особенно после того, как у него вдруг перестал работать хэдсет. Хорошо Лавр Яковлев сообразил вынести ему другой микрофон, но и это правильное решение позже не хорошо аукнулось. Странно прозвучал рассказ о том, как они недавно сидели у Борьки Гребенщикова, их разогнала милиция, а потом чуть не закрасили стену, сволочи. Хотя БГ всегда жил в северной столице, а стена Цоя находится в Москве. То есть из-за локальной тусы в Питере вряд ли могли закрасить стену в Москве. Ну а финальные слова конферансье о том, что Виктор Цой – рок-музыкант, поэт, кочегар, художник – прозвучали немного комично. Полагаю, что сам Цой назвал бы себя кочегаром в самую последнюю очередь, где-то после танцора, а ведь он любил танцевать.
Переходя к номерам хочется сказать, что я не понял наличия на сцене некого «Фореста Гампа» на скамеечке во время исполнения песни «Малыш». И по логике происходящего песня была посвящена сыну Цоя, хотя на самом деле это вопрос спорный. Послушайте припев. Не думаю, что это о сыне, хотя при желании можно и так интерпретировать. Однако близкие друзья Виктора считают, что песня посвящена Наталье Разлоговой. Также осталось для меня загадкой оформление песни «Звезда по имени солнце», во время исполнения которой люди прыгали через большую скакалку. Понятно, что это символизирует дудку власти, под которую пляшут люди, но как сами ребята говорили, Цой не был революционером, не бы антикоммунистом, он скорее противопоставлял себя любому социуму, но в то же время не был антисоциален. Его песни проще и сложней, чем мы все думаем.
Да, юристы молодцы, что старались играть в живую. Когда ещё, если не сейчас? Но в «Пачке сигарет» у соло-гитариста это просто не получилось. В финальной песне у вокалиста не сработал микрофон, так как он схватил не работающий, в то время как работающий был как раз у конферансье. То есть ошибку в своё время исправили, но позже она вылезла в другом месте, причём более значимом. В первой песне концерта Вардуи Геворгян затмила своим вокалом других певцов. Она поёт явно лучше своих друзей, но правильно ли было не давать им голоса? Чтобы вы не думали, что я увидел только минусы, могу сказать, что та же Варда (обожаю это божественное толкиновское сокращение её имени) отлично спела «Кукушку». Но и здесь нашлась загвоздка – «Кукушка» была спета в вариации Полины Гагариной, то есть тот вариант, который сейчас выдавливает собой условный оригинал. Да, существует только черновая демо-версия, вошедшая в «Чёрный альбом», и ясное дело, что вокал Цоя в разы хуже вокала Гагариной или Вардуи, он просто не мог петь ТАК, но это ведь не помешало песням «Кино» обрести культовый статус, правда? Та же ситуация с песней «Видели ночь». Интерпретация Zdob și Zdub тоже стала заметно популярней оригинала. Но тут претензий нет, под эту песню был поставлен танец, а молдавский вариант очевидно более задорный и танцевальный. На удивление не сработала «Легенда», прочитанная в виде стихотворения. Эта песня изначально не слишком мелодична и по сути Цой просто читает стихотворение с музыкальным сопровождением, но когда это сопровождение убрали (точнее поменяли), вся драма тут же ушла, ну или Владимир Федорович не смог её передать.
Несмотря на всё то, что вы сейчас прочитали, никакого негатива от концерта я не испытал, ибо Цой мне заметно ближе многих других артистов, которые стали героями концертов студвесны. Например, мощнейший финальный номер «Перемен» в моём восприятии не испортил даже неработающий микрофон. Постановка раскатала зал уже на уровне идеи, когда Цой как бы ожил и стал петь вместе со студентами. В общем, воспринимайте мою критику, как признак любви. Не было б мне дела, я бы так долго и не писал. Спасибо вам за то, что я топал ножкой и подпевал.
ИУИТ
Выставка у ребят получилась приличная, но в то же время не было ничего такого, что бы заставило о ней много говорить, за исключением электронного теста – прикладываешь ладонь к экрану и аппарат определяет, какая роль Миронова тебе бы подошла. Но ладонь-то я так и не приложил…
Да, ИУИТ делал концерт об Андрее Миронове. Это было в программе написано, так что ошибиться невозможно. А вот если бы не было написано, пришлось бы угадывать. У ребят получился набор чудесных номеров, почти каждый из которых бери и вставляй в гала-концерт – не прогадаешь. А истории Миронова не получилось. Некоторые номера касались титульного артиста весьма отдалённо. Та же песня «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» ближе к Никулину, чем к Андрею Александровичу. Хоть что-то о нём было сказано после двух номеров из «Человека с бульвара Капуцинов», но после этого о нём вновь как бы забыли, оставили за занавеской. Он был и в то же время его не было. Нет, я не говорю, что обязательно сухо читать биографию артиста и петь исключительного его песни. Сама идея показать человека через его окружение не просто имеет право на существование, а вполне даже хороша и оригинальна. Она могла бы смотреться выигрышно на фоне более простых подходов, но что-то не получилось. Надо было быть ближе к Миронову. Но даже когда речь заходила непосредственно о нём получалось не всегда удачно. Как в стихотворении Сергея Ермакова, которое прямо скажем терялось в рифмах и спотыкалось в ритмике.
Однозначно удачным номером можно назвать только финальную песню Анатолия Сорокина «Белеет мой парус». И пусть он не берёт это на свой личный счёт, это был коллективный успех. Я бы с удовольствием прекратил утюжить ИУИТ, но само слово «коллектив» заставляет продолжать это делать. Где народ? Где зрители? Институт, который всегда массово поддерживал своих, вдруг куда-то пропал. Жаль. В этом году я специально не говорил о наполненности зала, но ИУИТ, god damn it, заставил это сделать своим несоответствием традиции.
Тем не мене, поздравляю с высокими баллами. Они ведь будут высокими, всем понятно – талант не пропьёшь, в карты не проиграешь. Или проиграла карта таланта без комбинации с идеей?
ИТТСУ
Раус-программа получилась интересной, потому что всё было сделано под кинотеатр – зал с экраном, дорожка, импровизированная аллея звёзд, замаскированная под творческую выставку. Минус заключался в том, что простой зритель не мог подойти к интересующему его экспонату, всё было слишком уж структурированно, но попкорн заставил забыть обо всём. И ведь не сказать, что члены жюри были голодны, уж можете мне поверить, но как-то этот ход ненавязчиво всех нас съел, и жюри, и простых зрителей, и меня – с боку припёка. Раус на уровне ИПСС – 1:1.
Я, честно говоря, вообще не хочу говорить о концерте ИТТСУ. Я долго думал, искал слова, но своих не нашёл. Ситуация сродни той, что озвучил Фрэнк Заппа: «Говорить о музыке – всё равно что танцевать об архитектуре». Понимаете? Что я могу сказать о концерте, который надо видеть? Да, в нём были минусы. Да, я могу их воспроизвести, у меня всё записано. Да, ребята впервые на этой студвесне отказались от экрана, когда он, казалось бы, был необходим. И я сетовал на это поначалу. Но нет, всё сработало верно. ИТТСУ показал Одри ни разу не показав её настоящего изображения. Как?! Я не знаю, я поплыл в этом шёлковом шлейфе, в этих лунных лучах, в этой чудной вязи возможностей. Я могу, но не хочу выделять номера. Эти гвозди, узелки, скрепы. Их можно найти, увидеть, вычленить, абсорбировать, но… зачем? Красоту Одри Хепбёрн можно расчленить на тривиальные губы, заурядные брови, обыкновенные глазки, простейший нос и стандартные скулы. Но сочетая всё это Бог, должно быть, назвал себя сукиным сыном, поймите меня правильно. Так и с этим концертом. Не надо его препарировать, он ведь живой и светится.
И вообще не завидую организаторам, которым придётся из таких разных вещей, которые составили «МИИТовскую весну 2017», делать гала-концерт. Как, под каким соусом? Не знаю. Посмотрим.
Но вообще эта студвесна показала, куда и как мы… ВЫ можете двигаться. Находите себя, показывайте себя, отстаивайте свою точку зрения на жизнь, сбрасывайте Пушкина с парохода современности, но оставьте его томик у себя под подушкой, как это делал Бенедикт Лившиц. Загуглите кто такой Бенедикт Лившиц и не стесняйтесь ничего. Я ведь тоже его когда-то не знал.
Мы знакомимся друг с другом: поколение Гурченко и поколение Twenty One Pilots. А от себя хочу сказать, что…
Мне, как человеку воды,
Просто опускаться до дна,
Но не нужен там поводырь
Мне, как полубогу вина...
Андрей Козлов