1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Сказать, что две недели нашего пребывания в Тамани пролетели – не сказать ничего. Ранний подъем, непривычное функциональное состояние и такое затяжное утро. А потом «бац» и уже обеденный перерыв. Рабочие говорят, что обед на стройке – это святое. Мы с этим и не спорим. Даже этот опыт мы стараемся перенять. После обеда время летит еще быстрее. И глазом не успеваешь моргнуть, а вот уже и автобус подошел, чтобы отвезти нас в рабочий поселок.
Спросите — «Вы вообще работаете, товарищи студенты?». Не переживайте… Работаем! Пусть и не по 12 часов в день, как другие строители Керченской транспортной переправы, но свой маленький вклад в общий рабочий процесс мы тоже вносим, выполняя различные трудовые задания. Размножаем проектную документацию. Чертим различные конструктивные схемы. Собираем акты. В лабораториях проверяем прочностные характеристики бетона.
Вы только не подумайте, что мы исключительно в кабинетах сидим. Вовсе нет. При необходимости и временную ветку железной дороги сможем смонтировать, по которой козловой кран будет перемещаться. Нужно убрать территорию под укладку гидроизоляции? Не вопрос – сделаем. Нужна помощь в установке опалубки для бетонирования цоколя? Мы и здесь сможем помочь. Помочь и одновременно поучиться у людей, работающих на стройке более 30 лет.
Одним словом от работы не отказываемся. Все, что доверяют делать, мы делаем. Все хочется потрогать и пощупать собственными руками. Постоянно интересуемся у прорабов и мастеров, почему здесь так, а не иначе. Почему конструкция выполнена именно так? Зачем нужны эти отверстия на стыке поперечных связей с главной балкой? По какому принципу работаем тахеометр? Вопросов много. Нам на все по возможности отвечают. Правда, слышим порой – «Так запроектировано», но даже в этом случае находим ответы у работников проектного отдела.
Наверное, совсем надоел вам рассказами о рабочем процессе? Но по-другому и не получается рассказать о наших трудовых буднях на «стройке века». Объемы и масштабы, увиденные нами здесь и, правда, впечатляют. Вот смотришь на всю мощь этого объекта, на объемы работы и масштабы и сразу чувствуешь гордость за то, что оказался здесь. Гордость за родной университет, студенты которого могут принимать участие в строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. И наконец, гордость за нашу страну, которая, несмотря на все сложности, стремится объединить свои субъекты и в скором времени обязательно это сделает.
Немного отвлекся от темы жизни отряда и, возвращаясь к ней, хочется еще поведать вам о нашем досуге. Занимаем себя различными способами. Активно занимаемся спортом. Играем в командные виды спорта, такие как футбол, волейбол и баскетбол. Наращиваем мышечную массу посредствам самодельных штанг и гантель. Бегаем по Таманским полям, наслаждаясь видами кубанских степей. А еще мы читаем классическую литературу. Философию. И даже находятся ребята, которые изучают химию. Вообще все бойцы нашего отряда по-своему уникальны. И даже если они еще не показали свои сильные черты, за оставшиеся полтора месяца мы обязательно их узнаем.
Еще хочу написать об отношении к студентам со стороны принимающей стороны. Вот уже второй год подряд оно приятно удивляет. О нас заботятся. Постоянно интересуются нашими трудовыми успехами. На выходных стараются организовать выезды на море и различные экскурсии. Даже люди такого ранга, как Министр транспорта Российской Федерации – Максим Юрьевич Соколов и руководитель «Росавтодор» — Роман Владимирович Старовойт, в ходе своей рабочей поездки находят время, чтобы встретиться с нами, обсудить возможные проблемы, узнать о наших пожеланиях. И это тоже очень приятно.
Если кратко описывать те две недели, которые упомянул в самом начале данной статьи, то самое главное, пожалуй, я передал. Остается только добавить, что мы еще обязательно выйдем на связь. Поэтому следите за новостями и смотрите проект Александра Полторака — «Записки строителей».
Видео Александр Полторак vk.com/videos42646827?z=video42646827_456239207%2Fpl_42646827_-2
Александр Солодун,
СЖД-413