1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Во время собрания, на котором одного человека выдвигали на ответственную должность, было решено, что этот человек недостоин занять столь высокий пост потому, что когда-то во время пьяной пирушки он устроил дебош. Однако кто-то возразил:
— Если мы откажемся от всех тех, кто однажды оступился, мы скорее всего не найдем нужною человека. Тот, кто совершил ошибку только один раз, будет более осмотрителен и принципиален, потому, что он раскаивается. Я считаю, что этот человек должен занять должность.
— Вы за него ручаетесь? — спросили собравшиеся.
— Да, ручаюсь, — ответил выступавший.
— Почему вы за него ручаетесь? — спросили другие.
— Я ручаюсь за него потому, что этот человек один раз ошибся. Тот, кто никогда не ошибался, опасен.
После этого человека избрали на должность.
(Ямамото Цунэтомо, «Хагакурэ»)
Если я приведу здесь список людей, которые дали мне санкцию разнести в культурные щепы «Мистера и Мисс МИИТ 2018», то он займёт значительную часть этого обзора и вашего внимания. Но в данном случае мне и санкция не нужна. Мы, пресститутки, иногда желаем чувствовать себя свободными. Я бы дал здесь ещё одну цитату из последнего романа Пелевина, если бы она не содержала конкретно матерную ассоциацию. Уберу из неё только одну букву:«С корабля на бал». Буквы не хватает в последнем слове. Конкурс начался сразу, неожиданно. Более того, вот уже закончился первый конкурс, настолько быстро всё происходило.
Стильно, модно, не пердёжно. В стремлении сделать мероприятие ненавязчивым я организаторов поддержу. Мы имеем дело с относительно протокольными событиями, поэтому попытки избавится от этой протокольности исключительно приветствуются. Но как же можно в этом праведном стремлении перекрутить всё в полный абсурд, когда ровно половину мероприятия занимает награждение, а сам конкурс пролетает быстрее мысли литературно-полицейского алгоритма? Компромисс между рутиной и динамикой не нашёлся. Золотая середина потерялась.
Кроме того, зритель был оставлен как бы за скобками. Ему никто не удосужился рассказать о системе оценивания, например. А ведь это важно, когда конкурс двойной.
Фотоконкурс и визитная карточка были показаны на экране. При этом основная оценочная часть фотосессии демонстрировалась на экранах в глубине сцены, а на ближних и самых крупных были выведены стандартные фото участников. Визитные карточки, которые существовали в физической реальности на столах жюри, были пролистаны на экранах так быстро, что не могло идти речи не только о том, чтобы успеть что-то на них прочитать, но и просто успеть увидеть их все, хотя бы мельком. Допустим, я имею доступ в комнату жюри и заранее попросил посмотреть фотоконкурс. Выделю мимику парня №2, фотогеничность девушки№5 и ми-ми-мишность девушки №8. Я, конечно, могу назвать фамилии и имена, но на фотобланке для жюри их не было. Но несмотря на доступ в судейскую комнату я так и не увидел визитных карточек. Они были исключительно на столах жюри в зале. А на экранах мелькали, как память о втором сексе. Кто-нибудь помнит свой второй секс?
Задача интеллектуального конкурса состояла в том, что нужно было по предоставленным предметам угадать личность. Ну это я вам сейчас объяснил, а в зале никто ничего зрителям не объяснял. Мы по ходу конкурса должны были догадаться, что вообще происходит. Это как если бы на царя Леонида с неба упало миллион персов и он должен был разобраться с ними без Фермопил.
— Нас миллион, Леонид! Наши стрелы затмят солнце! Скажи, а сколько вас, спартанцев?
— Не скажу.
Я понимаю, что конкурс университетский. Но и некоторые гости, и многие члены жюри, что немаловажно, к МИИТу не имели отношения. Или имели опосредованное. А загаданные личности в интеллектуальном конкурсе были знакомы исключительно студентам и сотрудникам. Где Леонид и Ксеркс? Причём даже я давно выучил отчество ректора Лёвина, но когда в нём ошибаются студенты… Хорошо его ещё не было на тот момент.
Задача жюри состояла только в том, чтобы отмечать правильные или неправильные ответы, а правильность обозначалась ведущими. И какой интерес был судьям в этом конкурсе? Мы смотрим интеллектуальные шоу не для того, чтобы узнать, насколько умны его участники, мы одновременно соревнуемся с ними, в этом интерес. А тут члены жюри и гости не из МИИТа были исключены из игры.
Но был и лучик света в шустром царстве – дефиле в купальниках. Зелёные крылья, Минни Маус, японская Заремба, чёрное, белое… конец. Вы серьёзно? Лучик в глаз, как издевательство. Если уж копать глубоко, то подобные конкурсы всё же должны разделяться по гендерному признаку. Мы можем сколько угодно долго расписываться в своей девственности, но только обманом это и кончится. На «Мисс МИИТ» ходят, чтобы полюбоваться девчонками, на «Мистера», чтобы посмотреть на парней. Это основополагающий инстинкт, которого не нужно стесняться. Зрителю хотелось увидеть людей. Не только тела в купальниках или со штангами, хотя это тоже важно, но и людей. В интеллектуальных и творческих конкурсах тоже. А нам дали нарезку с YouTube.
Зачем ради нарезки идти в зал? Чтобы услышать оговорки ведущих?
«Девушки, держите себя в зале».
«Мы с тобой идём за кулисами».
Не говоря уж о моментально ставшей мемом оговорочке по Фрейду от Ивана Масленникова. За точность цитаты не ручаюсь, потому и не привожу. Но отсылка к знаменитому австрийскому психологу всем должна быть понятна. Там прям про вид интимных ласк.
При этом я не буду ругать ведущих, потому что они занимались не своим делом. И тех, кто назначил их ведущими, тоже ругать не буду, потому что есть логика в том, чтобы конкурс вели именно прошлогодние Мисс и Мистер МИИТ. Логика есть, ругать никого не хочется, а получилось плохо. И как с этим быть? Наверное, сказать что-то хорошее.
Я дико рад за Веронику Заремба, которая закрыла свой гештальт 2015 года, вновь взяв при этом титул «Мисс Творчество». Она красива, она талантлива, да и вообще она чернобурая зайка – девушка породы редкой и ценной. Мистер Репешко тоже, наверно, хорош, я по этому полу не прикалываюсь, но в фотосете его сразу отметил, «парень №2» — это он.
С одной стороны, хочется записать динамику мероприятия в плюс, но с другой стороны скорость сама себя перегнала. Если способности Бэтмена положительно сказываются в сексе, то способности Флэша в нём играют только отрицательную роль. Любовь не должна быть быстрой. А «Мисс и Мистер МИИТ» всё же одно из самых любимых мероприятий Российского университета транспорта. И лучше пусть оно вновь разделиться на два.
С любовью к девчонкам, тёзкам и японским самурайским трактатам, Андрей Козлов.
Фото: Анастасия Дорожкина