1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Юбилей или не юбилей, а выше головы прыгать получается далеко не всегда. Можно долго тренироваться или приспособить под это дело батут, но в самый нужный момент вы подвернёте ногу и все усилия пропадут даром. После просмотра всех конкурсных концертов, я видел хорошие номера для гала-концерта, видел неплохие идеи программ. Но в голове у меня это не срасталось в по-настоящему интересное мероприятие. Да и в этих удачных кусочках ничего шедеврального не наблюдалось. Так что от гала-концерта я не ждал ничего особенного. Но прыжок выше головы, гляньте-ка, удался.
Гала-концерт, как всегда, собрал большое количество зрителей. Люди даже стояли по стеночкам. Это здорово. Плохо то, что даже когда концертная программа уже началась, в зале было много свободных мест, потому что они были кем-то заняты заранее. Единичные случаи можно понять: надо срочно выйти, позвонить там или… позвонить. Но случаи не единичные, пустовали десятки кресел. Уважаемые зрители, если уж вы заняли место или попросили друга занять его для вас, извольте явиться вовремя. Почему те, кто это сделал, пришёл в зал до начала концерта, вынужден стоять по стеночкам? Я не про себя, я-то сел. А со стороны опаздывающих это неуважение к окружающим, не говоря уж об артистах.
Первая часть, официально-творческая, началась с исполнения оркестром музыкальной темы из кинофильма «Дети капитана Гранта» и продолжилась «Реквиемом» в исполнении Ольги Кононовой. Во время инструментальной композиции на экранах, стоящих по бокам сцены, текстом обозначались вехи в истории МИИТа, а во время песни шли фотографии бывших директоров и ректоров. Информационная функция экранов этим не ограничилась, на них весь концерт представлялись исполнители и названия номеров. Завершил официально-творческую часть нынешний ректор МИИТа Борис Алексеевич Лёвин со своей речью об истории основания училища и современных достижениях университета.
Неудивительно, что одним из первых номеров концерта стал бал в исполнении студентов ИУИТа. Бал делали почти все институты, но управленцам он удался особенно и был просто самым красивым. Не знаю уж, делалось так специально или нет, но эти ребята, фланирующие в костюмах по холлу перед началом концерта, сразу настраивали на некое торжество.
Едва ли не идеальный баланс драматизма и простого человеческого обращения демонстрировал при чтении стихотворения «Эпохи вздох последний» Марат Мирзакулиев. Браво! На отборочном этапе я на этот номер опоздал, каюсь.
Довоенный блок с присущим им профессионализмом завершают ребята из ИУИТа с песнями «За тихою речкой» и «Звать любовь не надо».
Военный блок многие институты в своих отборочных концертах чрезмерно затягивали. Что уж там говорить, я точно знаю, что некоторые просто закрывались материалом, не вошедшим в соответствующую тематическую программу прошлогодней студвесны. А между тем Великая Отечественная занимает в истории МИИТа пять лет из 120-ти. В гала-концерте этому периоду отвили ровно столько времени, сколько было необходимо.
С начальными строками стихотворения «Под Ельней» помощники Дарьи Самойловой из ИТТСУ справляются лучше, чем на собственном концерте, а вот сама Даша явно пережимает поначалу, но позже выходит на нужные интонации. Александр Милаев из ИУИТа тоже немного перестарался в своём стихотворении. А вот танцевальный дуэт Алексея Кирьякова и Виталия Репешко, выступавший между чтецами, свою программу отработал спокойно и уверенно.
Неким переходом между военным и послевоенным блоком стала казачья песня «Любо, братцы, любо» в исполнении хора и музыкального ансамбля. Солировал Анатолий Сорокин. Этого номера не было в отборочных концертах, он сделан специально для «галки». И он стал первой точкой мощи концерта.
Далее следовал послевоенный блок. Надо сказать, что блоки, обозначаемые мной в репортаже, в концерте никак не выделялись текстом ведущего или пояснениями на экране. Они проявлялись сами собой. Номера сочетались друг с другом тематикой и внутренним настроением. Да и логику течения времени от прошлого к будущему никто не отменял.
Послевоенный блок сочетал в себе обыкновенный позитив в виде «Ландышей» Латышевой Дианы и синтез-номера танцевального коллектива ГИ «А я иду, шагаю по Москве», железнодорожную романтику в виде «Дороги железной» коллектива ИТТСУ и «Вагончик тронется» Марии Булановой, а также дух строителей БАМа, выраженный «Яростным стройотрядом» Анатолия Сорокина. Под эту песню, кстати, была поднята декорация первого корпуса и появился подиум с надписью МИИТ, выстроенной из сценических ферм.
Особенно хорошо залом был принят народно-патриотический блок. Он, пожалуй, превзошёл остальные блоки по внутренней органике. Танец парней из ИПСС в ушанках и тельняшках плавно перетекает в танец девушек из ГИ. Номера сочетаются между собой не только сюжетно – первые гуляют, вторые ждут – но и в музыкальном сопровождении – оба под песни Гарика Сукачёва. Вероника Заремба отжигала по полной. Не могу об этом не сказать. После этого буквально напрашивался выход Данилы Куркина с монологом «Ни-ког-да». Его речь сопровождалась аплодисментами и смехом зала. Женская часть публики громко приветствует ту часть монолога, где говорится о том, что нет в России нормальных мужиков. В общем, полный успех.
Я было подумал, что с индонезийского танца «Герой» начался интернациональный блок, тем более, что номера на него можно было подобрать. Но нет, чётко выделить подобного блока я не смог, хотя чуть позже индонезийцы ещё спели под аккомпанемент гитар песню «Голубь» на ломаном русском и встречены были хорошо, кстати. Хорошо, но всё же не так здорово, как встретил зал «Калинку-малинку» ансамбля «Юность», который таким образом заодно прорекламировал свой десятилетний юбилей. Отличное исполнение, громогласные аплодисменты. Можно было даже заканчивать концерт, получилась бы неплохая финальная точка. И как раз в идеальные полтора часа всё это действо укладывалось бы. Но это был не конец. Александра Мокрова с песней «Свеча горела» начала потихонечку успокаивать раздухарившийся зал. А олимпийский синтез-номер студентов ИТТСУ только намекнул на близкую концовку.
Номер Time to say goodbye тоже кажется прощальным, но в то же время открывает современный блок. Под эту песню опускается экран, на котором демонстрируются виды зданий МИИТа с высоты полёта квадрокоптера. Коллектив Upgrade рассказывает танцевальную историю How to love, гуманитарии выдают потенциальный хит собственного сочинения «МИИТ-МИИТ-МИИТ», коллектив ИУИТа танцует под «Дай пять!» По ходу этих номеров на сцене появлялось всё больше участников мероприятия. Концерт точно близился к завершению. Но не близится к завершению история МИИТа, поэтому финальным номером становится песня «Поворот», в оригинале исполняемая «Машиной времени», а на МИИТовской весне всеми участниками во главе с солистами из ИТТСУ, которые завершали этой песней и свой собственный концерт. Логичная концовка хорошего концерта.
Оставалось только узнать, какой же институт выиграл это творческое соревнование. Но одного победителя дождаться было не суждено. Главный приз разделили между собой ИПСС и ИТТСУ. Прав был Борис Алексеевич, когда радовался, что не был членом жюри. Выбирать и правда было бы тяжело. Поздравляю победителей!
А ещё поздравляю организаторов. Им удалось выдержать отличный ритм, органично сочетать номера и блоки, адекватно воплотить различные идеи по оформлению, грамотно и без лишних наворотов, использовать технические возможности. Концерт смотрелся гладко, не показался чрезмерно затянутым, как иногда бывает. При этом заявленная тематика 120-летия МИИТа проявилась в полной мере оставаясь одновременно ненавязчивой. Всё это смотрелось единой мейстерской цепью, скованной из звеньев разных металлов. Позволю себе закончить ещё более метафорично. Труженикам полей Эвтерпы и Терпсихоры удалось не только удачно обмолотить творческий скирд, сложенный из институтских концертов, но и отделить зёрна от плевел, перемолоть их в отборную муку, а потом ещё испечь вкуснейший каравай. Спасибо.
ФОТОРЕПОРТАЖИ:
Всем шампанского! Праздник всё-таки, юбилей.
Андрей Козлов