1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Я так давно не был в МИИТе, что он успел стать РУТом. Но на традиции университета изменение гласных и согласных в аббревиатуре с виду никак не повлияло, так что потихонечку становящийся в ряд самых значительных событий культурной жизни вуза фестиваль «МИИТ – танцуй!» привлёк, насколько я понимаю, рекордное количество участников. Финалистов ждала легендарная сцена ДК, сотни зрительских глаз, десятки фото и видеокамер, а также уже становящаяся привычной онлайн-трансляция на YouTube.
Не хотелось бы отвлекаться на протокольную информацию, но есть два факта, о которых необходимо упомянуть. Первый: на фестивале было два жюри, основное и студенческое, что интересно и правильно, как мне кажется. Второе: в основном жюри, кроме прочих уважаемых судей, присутствовала выпускница МИИТ Ульяна Белова, которая в этот день, помимо множества разнообразных регалий, носила ещё и статус именинницы. Поздравляю её с днём рождения и приступаю к обзору фестиваля.
Начался он с минимальной задержкой, что, поверьте мне, дорогого стоит. Вот парни в ростовых костюмах льва и оленя развлекают зрителей в ожидании шоу, а вот эту танцевальную «Игру престолов» уже быстренько разгоняют администраторы и мероприятие начинается. Небольшой вступительный танец во главе с хореографом фестиваля Надеждой Навроцкой явился своеобразной демо-версией предстоящего – и вот уже понеслась конкурсная программа. Я не гоню коней, всё правда началось достаточно быстро.
Необходимо отметить, что перед выступлением каждого участника или коллектива на экране были показаны небольшие профайлы в виде выдержек из интервью с финалистами, которые давали некоторое представление о возможностях артистов или даже объясняли концепции номеров.
Номинация «Соло»
1. Софья Попова. Достойное начало фестиваля. Танец качественный, но не слишком впечатляющий. Это не значит, что он плох в каком бы то ни было смысле. Просто в современном пространстве культуры уже мало просто искусства, оно должно быть концептуальным. И результат конкурса это наглядно показал.
2. Анна Колодешникова. Короткий, но впечатляющий танец, демонстрирующий пластические возможности тела танцовщицы. Несмотря на белый костюм танец отчётливо ассоциировался с фильмами ужасов, где всякие монстры передвигаются, изламывая своё тело под невероятными углами. Я бы присвоил одно из призовых мест, но намного более компетентному в вопросах хореографии жюри данный номер не так сильно понравился.
3. Анастасия Вашенцева. Тоже не слишком продолжительный номер, на этот раз о некой франко-испанской кокетке. Атмосферный, красивый, отточенный, бьющий точно в сердце, как стилет или взгляд обворожительной незнакомки. Второе место в номинации «Соло». Оспаривать нет желания. Вызовите мне карету скорой помощи, и мы продолжим.
4. Максим Атласюк. Танец безумного клоуна в чёрном так же отличился атмосферностью, но скорее за счёт грима и звуковых эффектов. В технике исполнения не хватило чёткости. Я, как зритель из первого ряда, не уловил, откуда в зале взялись красные воздушные шарики, так что данных ход сработал с моей точки зрения хорошо.
5. Елизавета Баданова. Чертовски симпатичная девушка, верните карету скорой помощи! Если не оценивать танец, а просто любоваться, то всё чудесно. А если оценивать, то в нём не было ничего невероятного, а концовка и вовсе как-то смазалась.
6. Алиса Емельянова. Танец дождя обаятельной девушки в бирюзовом платье. Мило и нежно, может быть местами просто, но очень артистично. Первое место в номинации «Соло». Возражений вновь нет. Тут у меня бы и рука не повернулась отнять приз, даже если бы были идеи насчёт того, кто больше его достоин.
7. Ксения Кудина. «Танцуй со мной в темноте». Акробатическими элементами исполнительница очень сильна, но между ними лично мне не хватало эмоционального или хореографического наполнения. Но кто я, чтобы спорить? В номинации «Соло» Ксения получила приз студенческого жюри, у которого было только по одному месту на номинацию, а также третье место от основного жюри.
Номинация «Дуэт»
1. Валерия Колесова, Анастасия Медведева. В танце чётко прослеживалась идея – ссора подруг – но была заметна разница в технике исполнения у этих симпатичных девушек.
2. Алиса Емельянова, Анна Колодешникова. Обе конкурсантки выступали соло и, как мне показалось, в дуэте чисто технически могли бы использовать более сложные элементы. Тем не менее, взаимодействовали они хорошо и затащили внутренней энергетикой номера. Смена костюмов на сцене тоже всегда впечатляет публику. Так что третье место в номинации «Дуэт» вполне заслужено.
3. Иван Буданов, Анна Поплевина. Продемонстрировали бытовую сценку о вернувшемся с гулянки мужичке под песню Гарика Сукачёва. Чёткий нарратив – любой разберётся без всякой пол-литры. Забавное обыгрывание текста песни и отличная техника. Зал доволен, жюри довольно – первое место в номинации «Дуэт».
4. Евгения Воробьёва, Елена Веселова. А вот в этом номере историю было сложно понять. Она была очевидно трагичной, а грим даже пугающим, но окончательно смысл происходящего дошёл только на последних секундах, когда одна из танцовщиц одними губами проговорила «мама». Ни исключаю того, что я просто дурачок, но внимание сконцентрировалось на решении этой проблемы и непосредственно танец с красными линиями жизни остался немного в стороне.
5. Доминика Монтштейн, Анастасия Орешникова. С сожалением вынужден констатировать, что даже мой не слишком искушённый глаз подметил, что технически девушки заметно уступали другим конкурсантам. Но на видео они сказали, что рады уже просто участвовать в финале, так что в этом смысле цель достигнута.
6. Виталий Репешко, Елизавета Ясинская. Именно на их номер пришёлся единственный серьёзный технический сбой фестиваля – не пошёл их профайл. Но главное пошёл танец и пошёл он хорошо. Рок-н-ролл пожилой пары, которая решила тряхнуть стариной. Тряхнуть удалось задорно, с огоньком. Наверняка претендовали и на приз основного жюри, но что не дало оно, то восполнило жюри студенческое – победа в «Дуэте». А профайл, кстати, показали после их номера.
7. Елизавета Добровольскис, Виктория Стифеева. Энергичный и органичный танец под Sexy frau Бьянки. Чётко считываемый, искромётно исполненный, стервозный, и, несмотря на полностью закрытые костюмы, скрывающие выдающиеся анатомические достоинства одной из девушек, сексуальный. Второе место в номинации «Дуэт» без вопросов.
Номинация «Коллектив»
1. «Энергия». Хорошо попали в уже зарождающееся новогоднее настроение своим зимним народным танцем. Номер энергичен, в соответствии с названием коллектива, но было такое ощущение, что некоторые из ребят периодически терялись на сцене.
2. «Кавказ». В профайле заявили, что они за драйв и эмоции, но народный танец оказался очень спокойным. Настолько, что я успевал подмечать, что не все тянут носочки. Драйв появился ближе к концу и композиционно выступление уступило более цельным номерам.
Небольшое отступление в этнографию. Компаративная мифология уже давно и достаточно обосновано доказала родство кавказской и германо-скандинавской мифологии. Общих мотивов с Ирландией гораздо меньше. Но когда сравниваешь кельтскую народную музыку и танцы с кавказскими, схожесть мелодий и ритмов иногда обнаруживается. Вот и в этот раз я её уловил. Никаких далеко идущих выводов, просто наблюдение.
3. LikeIt. Девушки выбрали для танца композицию «Арии» «Штиль». Учитывая большое количество разных стилистических ответвлений хип-хопа, другие музыкальные направления выделяешь уже волей-неволей. Прямо скажу, ничего гениального я в номере не нашёл, хотя финальный финт с белыми поясами, на фоне синих платьев обозначившими морскую пену, сработал отлично. И не могу промолчать о том, что утонул в глазах одной из танцовщиц, глубоких и волшебных, как у самой Калипсо. Кто-то может возразить, что это был эффект от макияжа, но я девичьих глазах я разбираюсь чуть больше, чем в танцах, там было море в самом мистическом смысле этого слова.
4. «Юность». Вдарила русским народным танцем. Именно вдарила, иначе не скажешь. Искромётно сплясали. Проходочка под ногами девчонок – огонь! Раньше я несколько снисходительно относился к народникам, и именно танцоры МИИТа в течении тех лет, что я их наблюдаю на разных мероприятиях, заставили меня смотреть на них с большим уважением и восхищением. Единственное, чем хочется капнуть в эту бочку мёда, так это ложечкой замечания о том, что парни, как мне показалось, технически сильней девушек. Но разве это может расстроить, когда в руках приз за второе место в номинации «Коллектив»?
5. Bam-Bam. В профайле продемонстрировали полную уверенность в себе. И с такими исполнителями эту уверенность самоуверенностью не назвать. Сильны технически, красивы физически (о парнях я сужу чисто геометрически) и выступили вполне бомбически. Но коллектив это или три мощные боевые единицы? Вопрос из бронхов. Да уж, не из лёгких. Но сомнений в заслуженности третьего места в номинации под названием «Коллектив» всё же нет, уж больно лихо они выступили.
6. Formation. Очень неоднозначный номер показали ребята. Постановка, пожалуй, затянута. Первую часть можно было смело вырезать, да и последующее действо имело смысл сократить, уплотнив номер и сделав его равномерней. В то же время элементы кабаре давили на основные человеческие инстинкты, так что в глаза и чуть ниже я смотрел заворожённо. Чистый секс. Но без пошлости, как могло кому-то показаться. Возможно, у меня на этом фоне немного помутился рассудок, и я ошибаюсь, тут каждый для себя сам решает. Но мы все уже взрослые мальчики и девочки, так что давайте не будем смущённо краснеть и делать вид, будто бы в глубинной основе всех танцев на планете лежит чистая эстетика движения, а не секс. Хорошо, заменим это слово термином «брачный танец». Что изменилось? По сути ничего. И я не оголтелый фрейдист, как можно было бы подумать, я самый обыкновенный культуролог, которого научили видеть, откуда у высокого искусства ноги растут. А чтобы вы полностью прочувствовали мои впечатления от танца коллектива Formation, позволю себе процитировать Дэдпула: «I’m touching myself tonight».
7. JustModern. Я бы даже сказал Заслуженный танцевальный коллектив имени Вероники Заремба JustModern. Тот случай, когда на тридцатой секунде танца понимаешь, кто возьмёт первое место. Очень круто по технике и постановке. Отлично актёрски. Эти зомбированные куклы были отыграны так, что даже жутковато стало. Стопроцентное первое место в номинации «Коллектив». Мои поздравления. Приз зрительских симпатий тоже ушёл им. Что уж говорить, если даже соперники на сцене выкрикивали название JustModern перед оглашением победителя. Это показатель.
8. 1StepCrew. Устроили на сцене настоящий танцевальный боевик в красно-чёрных тонах. Очень энергично и даже в некотором роде яростно. Например, реквизитные пистолеты были отброшены с такой силой, что многие разлетелись на части. Вся эта экспрессия скрывала некоторые технические несовершенства, но в целом танец удался, конечно. Особенно спецэффект с пудрой. В музыкальном плане номер был едва ли не более эклектичным, чем у Formation, но хореографически показался однородней и органичней. Приз от студенческого жюри не удивил, было ярко.
В завершении даже не хочется говорить о том, насколько высок был уровень исполнительского мастерства участников. Лучше меня об этом скажет тот факт, что член жюри не всегда танцует очевидно лучше тех, кого судит. Тем более, когда с развязавшимся шнурком скользит на пудре и теряет кошелёк. Любой выход на сцену должен быть хорошо подготовлен.
Поздравляю всех победителей, вы были огонь. Поздравляю и прочих финалистов, вы были огонёк. Если кто-то не согласен с некоторыми моими критическими замечаниями, то он может вызвать меня на танцевальный баттл и я с треском ему проиграю. Вы все в этом плане гораздо лучше меня, следовательно, критику не стоит воспринимать, как истину в последней инстанции.
С уважением,
неуклюжий мастер шаманских плясок Андрей Козлов.
Фото: Александр Полторак.