Сотрудники кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» исследовали новые способы диагностики узлов подвижного состава

Сотрудники кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» исследовали новые способы диагностики узлов подвижного состава

6 февраля 2013 - Администратор

В ходе проведённых исследований специалисты вуза выяснили, что наиболее перспективным методом неразрушающего контроля литых деталей тележек является электромагнитоакустический, позволяющий выявлять поверхностные и внутренние дефекты.

Например, разработанный в МИИТе дефектоскоп, работающий на этом принципе, способен выявлять трещины в металле даже через слой твёрдого диэлектрика или воздушный зазор.

С его помощью можно точно измерять координаты и глубину таких дефектов (от 0,2 мм), определять их тип.

Причём для проведения контроля деталей не требуются расходные материалы и контактная жидкость. Не нужно снимать изоляционное покрытие и тщательно обрабатывать поверхности проверяемого объекта. Дефектоскоп сохраняет работоспособность при исследовании изделий с неровностями до 4 мм. Применять новшество можно в машиностроении, металлургии, на железнодорожном и других видах транспорта, также в энергетике и строительстве. А на литейных заводах целесообразно внедрять иммерсионные методы ультразвукового контроля.

На взгляд учёных, для получения максимального эффекта необходимо проводить комплексную диагностику узлов различными способами. Например, акустическая эмиссия не подходит для проверки новых, не бывших в эксплуатации деталей, а при оценке качества ремонта литых изделий лучшие результаты даёт феррозондовый метод.

Кроме того, на сети дорог необходим по меньшей мере один пункт рентгеновского контроля узлов вагонов. Его можно было бы открыть на базе какого-либо литейного предприятия или испытательного центра. Ведь только рентгеновское оборудование позволяет выполнять визуализацию внутренних дефектов во всей детали. Оно также может быть использовано для отладки технологий и конструкций новых тележек, для экспертизы частей вагонов, выведенных из эксплуатации по предписаниям.

Ещё одна проблема – отсутствие чётких критериев браковки деталей по обнаруженным внутренним дефектам. Они не указаны даже в разработанном недавно проекте нового ГОСТа по неразрушающему контролю литых частей тележек. А важно не только своевременно обнаружить внутренние дефекты, но и дифференцировать их по степени опасности. По мнению сотрудников МИИТа, результаты проведённых в вузе исследований помогут повысить качество поставляемых отрасли деталей.

Источник: «Газета «Гудок»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1481 просмотр

Комментарии (0)