Только ИПСС, только хардкор. Репортаж о третьем дне Миитовской весны 2014.

Только ИПСС, только хардкор. Репортаж о третьем дне Миитовской весны 2014.

11 апреля 2014 - kattyrezcova

Так уж получалось, что на концерт Института пути, строительства и сооружений я опаздывал. Опаздывал, опаздывал, да не опоздал. Однако концерт начался не то что без меня, а даже без оргкомитета. Пришлось нам спешно бежать в зал на звуки музыки. Начали с общей песни и, что с одной стороны абсолютно нормально, но с другой необычно, для концерта, с представления всех участников по именам.

 

ВИА «Минаевский переулок» представляет песню «Железная дорога», кавер-версию знаменитой «Venus» (в простонародье «Шизгара»). Получается достаточно впечатляюще.

 

Далее под песню группы «Ленинград» поют про ИПСС. С первых же нот зал заметно оживляется. Народу, кстати, больше, чем первые два дня.


Коллектив «Поднебесная» исполняет авторскую песню «Мы идём вперёд». Песенка заводная, но я замечаю, что экран во время номеров никак не задействован, даже какой-нибудь простой задник не включают. Также нет никакого конферанса, всё идёт единым полотном. Ну, как единым, перерывы между номерами иногда очень затягиваются, особенно когда идёт речь об инструментальных номерах. Так, например, было с группой «Резонанс», которая пела всем и каждому знакомую песню «Молодой». Я, как оказалось, не все и не каждый. Зато вокалист изо всех сил пытается наладить контакт с залом, иногда даже чрезмерно навязчиво. Однако у него получается. А ещё у него получается играть на гитаре, закинув её за голову. Кроме того, он подтверждает мои слова о большом количестве зрителей, цитирую: «Куча зал».

 

После бодрого начала обратились к теме Великой Отечественной войны. Впервые используют видеоряд, но как-то не угадали с расстановкой акцентов и переходом от темы конкретной войны, к теме мира во всём мире. Когда поют о войне, после соответствующего этому видеоряда, пошли всякие слоны, жирафы, зебры и африканские племена, это показалось очень смешным и не только мне. Если пренебречь этим, то номер «Мы за мир» получился очень красивым, и песня, и оформление свечами, и даже видеоряд, который нужно было всё же как-то отделить от темы ВОВ.

 

После этого Наталья Федотова проникновенно читает стихотворение «Едва хватило силы…».


«Минаевский переулок» весьма недурно играет песню группы «Gans N’ Roses» «Sweet Child O’Mine», но откуда-то появилось ощущение затянутости композиции. Перед этим номером на экране появилась цитата Дио насчёт платы за фонограмму ксерокопиями денег. А следующий номер идёт под «фанеру». Оправдывает это только то, что номер театрализованный и танцевальный. «Мама, я хочу в МИИТ» — неплохое название для мюзикла. Именно в этой стилистике и сделан номер. Вообще весь концерт можно разделить на инструментальные номера и отрывки из несуществующего мюзикла. Практически все слова, кстати, авторские. В программке автором значится Г. Лейфер. Господин Григорий Лейфер или госпожа Галина Лейфер, этого из программки понять уже невозможно. На мою иронию можно не обращать внимания, она касается только программки, а вот с текстом проделана большая работа, что вызывает уважение. Я вчера целый час бился над четырьмя четверостишьями о Викторе Пелевине, а тут целый тематический концерт о МИИТе.
На протяжении концерта на сцене выстраивается железная дорога с вехами 1938, 1941, 1945, 1984. Промежутки между табличками неравные не только в цифрах, но и чисто физически, причём без соответствия разрывам в цифрах.


Олеся Семидоцкая читает стихотворение «Живи и здравствуй вечно, магистраль». В какой-то момент Олеся почти незаметно сбилась, но не растерялась и повторила предыдущее четверостишие, пока сосредотачивалась и вспоминала следующее. Думаете, моя цель указать на ошибку и злобно хихикать в подполе, указывая пальцем наверх? Нет, я как раз наоборот хочу высказать респект за находчивость и хладнокровие на сцене.


Далее следует очередной танцевальный номер о МИИТе коллектива «Поднебесная». А сразу за ним «Минаевский переулок» исполняет совместную песню «Би-2» и «Brainstorm» «Ты не один». Используют не очень понятный мне видеоряд из жизни участников концерта.


В финальном номере «Поступай в МИИТ» задействованы не только все участники концерта, но и два преподавателя, с радостью отжигающие на сцене. Закончилось всё запуском пневмофейерверка и вывешиванием большого самодельного баннера ИПСС.


Плюсы концерта ИПСС: подавляющее большинство авторских композиций и исполнение музыки вживую. Минусы: некоторая затянутость и однообразие номеров, пустующий большую часть времени экран.

 

А что было на вечерних концертах я не знаю. Может, кто расскажет? А тому, кто найдёт в репортаже не только упоминание Пелевина, но и небольшую цитату из него, достанется очередной «Чупа-Чупс».

 

ФОТО:

Таня Дмитриева

Андрей Козлов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1944 просмотра

Комментарии (0)