МИИТовская весна. День первый. ИУИТ, ИЭФ, РНИ.

МИИТовская весна. День первый. ИУИТ, ИЭФ, РНИ.

14 апреля 2015 - Администратор
МИИТовская весна. День первый. ИУИТ, ИЭФ, РНИ.

Весна в этом году приходит с трудом, как победа в Великой Отечественной войне. Но, так же, как и победа, она придёт неизбежно. Именно 70-ой годовщине великой победы и посвящена МИИТовская весна в этом году. Как с этой привычной и традиционной для нашей страны, но, тем не менее, сложной темой справятся студенты крупнейшего российского вуза нам и предстоит выяснять ближайшие три дня.

 


ИУИТ.
Я бы и рад начать с чего-то хорошего, но сразу же бросается в глаза техническая недоработка – начальный ролик не смонтирован и операции по переключению на нужную картинку происходят прямо на глазах у зрителей. В дальнейшем это продолжилось. Никаких операций на концерте не должно быть видно, это всё же не бизнес-тренинг. Следующий слайд, пожалуйста.

 

В остальном начало концерта поставлено хорошо. В антураже проводов солдат на фронт проходит сразу три номера, плавно сменяющих друг друга. Чередование было настолько органичным, что первая возможность аплодировать представилась залу только после танца Софьи Чистяковой и Сергея Чехранова под песню «Утомлённое солнце» в исполнении Алины Орловой, если меня не подвёл слух.

 

Далее зрители мысленно переносились на фронт. Массовка изображает солдатский досуг, на фоне которого сменяют друг друга ещё несколько номеров. Здесь начинаются некоторые постановочные проблемы, когда танец коллектива «Визави» оказывается несколько вырванным из контекста истории. Но проблема сохранения атмосферы при разнообразии номеров решается просто – к солдатам приезжает фронтовая бригада. И тут уже находится своё место и народному танцу, и синтез-номеру «Тучи в голубом», и даже танцу, которому сами артисты ещё не придумали названия. Это, кстати, была единственная шутка за весь концерт. К исполнительскому искусству, как вокальному, так и танцевальному, претензий нет никаких. И к художественному слову тоже. В этом смысле всё на очень высоком уровне. Обычно на студвесне без ошибок и каких-то чрезмерно самодеятельных моментов не обходится. А здесь всё было хорошо.

 

Если уж придираться, то в том же условно необычном танце под названием «Вууудууу» Владимир Михай определённо перетанцевал свою партнёршу Полину Помещикову, что бросалось в глаза. Но это не так страшно, непосредственно по номерам претензий нет. Хуже обстояло дело вне номеров. Например, когда солдат снова просит артистов спеть о родине, он мотивирует это тем, что ему давно снятся наши русские берёзки. Я понимаю, что это переход к песне «Шум берёз» Владислава Нартова и «Мисс Стиль» Александры Мокровой. Я не понимаю, где должен находиться тот солдат, если он не видит берёз в реальности? Разве что воевать с Африканским корпусом Роммеля. Но наших войск в Северной Африке тогда ещё не было, а берёзы растут по всей Европе, в том числе и в Германии, сам видел. И когда я говорю «сам видел», я не только о немецких берёзках, но и о наших войсках в Северной Африке.

Впрочем, это всё мелкие нюансы, которые большинство пропустит мимо ушей и, наверно, правильно сделает. Главный минус концерта ИУИТ заключался в том, что во второй его половине единое полотно происходящего окончательно распалось. Театрализованное представление полностью ушло, уступив место простой последовательности номеров, причём даже без конферанса. И, несмотря на чередование стихов, песен и танцев, в голове прочно закрепилось ощущение однообразия происходящего. При этом все номера были минорными и уже начинали бить по нервам, хотя вроде как мероприятие посвящено Дню Победы — празднику, который, конечно, со слезами на глазах, но всё же праздник. При этом достоинства самих номеров я нисколько не умаляю. Всё на самом деле хорошо спето, прочитано и станцовано. Хочется выделить Анастасию Победоносцеву со стихотворением «Зинка». Да и другие были не хуже. Со знаком «минус» выделить, собственно, и некого. В простом концертном блоке вновь подвела постановка. Видеоролик и фонограмма «Баллады о матери» настолько затянулись, что начало казаться, будто это некий номер. Но нет, фонограмму просто прервали, и эту песню с самого начала запела Александра Мокрова.

 

 

Финальным номером стала песня «Не надо войны». Правильная, красивая, в том числе и визуально, концовка. Но был ещё и незаявленный в программе суперфинальный номер. В зале присутствовал дедушка одного из выступавших студентов, ветеран войны, который вышел на сцену и наизусть прочитал стихотворение о Старом Осколе. Зал встречал, слушал и провожал его стоя.

Сложно критиковать какие-либо концерты на тему Великой Отечественной войны, особенно после таких концовок, но не делать же вид, что всё было идеально. Впрочем, местами ведь было. Но отсутствие единообразия в постановке, затянутая вторая половина, технические операции, видные зрителям на экране, а также ошибки разной степени тяжести не позволяют сказать, что идеален он был весь. Но был хорош.

 


ИЭФ.
Концерт начался с песни Ирины Томчишиной «Ты помни», которая исполнялась перед закрытым занавесом. Понятно, что этот ход связан со словами песни «Я знаю о войне лишь понастышке», но так уж вышло, что песня эта затерялась на фоне дальнейшего действия.
Когда занавес открылся, перед глазами зрителей предстал бивуак. Один из солдат писал письмо маме. История этого солдата и его писем протянулась через весь концерт. Письма отображались на экране. В первом послании он сообщает, что в полк приехали артисты из Москвы.

 

 

Повторения одних и тех же композиций в разных концертах не избежать. И начались они практически сразу. Это не претензия, это дополнительная возможность сравнивать. Татьяна Цибизова, спевшая «Тучи в голубом», ничуть не уступила в этой песне ИУИТу, а единственный её срыв объясняется болезнью и легко прощается, даже если бы ни это прискорбное обстоятельство, спето было на самом деле хорошо. Постановка, кстати, тоже была похожа на решение ИУИТа – во второй половине номера начинали вальсировать пары. ИЭФ вообще частенько эксплуатировал этот ход.

 

После песни Кирилла Болотина «На безымянной высоте» и народной «Тальяночки» Алины Мамлясовой, которая стала первой ласточкой того, что концерт не будет полностью минорным, вновь появилась возможность сравнить отдельные выступления. «Балладу о матери» исполняла Кристина Безверхая и вчистую перепела Сашу Мокрову. Номер сопровождался танцевальной постановкой с участием Владимира Михая. Так можно, если не бояться штрафных баллов.

 

То же самое, простое и обыкновенное чередование номеров – танец «Сестра» Ольги Гришеневской и Дарьи Шмаковой, «Случайный вальс» Николая Солдатова, художественное слово Владислава Фатеева и Анны Чеглаковой – смотрится почему-то гораздо органичней, чем у ИУИТ. По видимому этому способствует меньший хронометраж и центральная тема писем. В одном из них боец сообщает маме, что встретил немку Эмму. Николай Токарев и Карина Ибрагимова разыгрывают театральную сценку, где этот самый солдат, которого, как мы узнаём от Эммы, зовут Вадим, читает немке басню, а она учит его танцевать. Естественно, всё это смотрится мило и забавно благодаря языковому барьеру. Сценка чудо как хороша, но ребята переиграли драму расставания. Станиславский потянулся было за своим цитатником, но передумал. Перед нами ведь не профессиональные актёры.

 

После ожидаемо хорошего исполнения песни «Эхо любви» Анатолием Сорокиным и Кристиной Безверхой, коллектив «Санрайз» своим танцем демонстрирует, что в концертах посвящённых военной тематике не обязательно использовать материал напрямую связанный с Великой Отечественной. Номер нисколько не выбился из контекста, но придал концерту разнообразия.

 

Очередное письмо главного героя маме навело на мысль, что автора в конце убьют. Но на этом данная линия и прервалась. Ничего больше о судьбе этого персонажа зрителю не открывается. А жаль. Недочёт.

 

 

Всей своей постановкой песня «Десятый батальон» представляла из себя финальный номер. Все основные вокалисты на сцене, гитары, да и сама тема песни говорила об этом. Но это была только прелюдия мощного финала, которым стал «Бухенвальдский набат» в исполнении Анатолия Сорокина. Номер неоднозначный, но на самом деле мощный. Мощный, благодаря теме и вокалу. Зал в конце встал. Неоднозначный, потому что на экране в это время демонстрировался ролик, где во всех ужасных подробностях была показана суть концентрационных лагерей. Прошу прощения за несколько неуместную лексику, но жесть, как она есть. Внимание переключилось на ролик. И он был неуместен по отношению ко всё-таки праздничному концерту. Да, это документальные кадры. Да, так было. Да, не хотелось бы, чтобы это повторялось. Идея ясна, но всё же перегнули палку. Возможно, стоило найти ролик полегче. А это, судя по забавному никнейму в начале, ролик из интернета.
Как бы то ни было, концерт ИЭФ показался более органичным и компактным, лучше поставленным и менее депрессивным, несмотря на «Бухенвальдский набат». Не без ошибок всё же, но это студвесна, а не концерт профессионалов.

 


РНИ.
Перед началом концерта Русско-немецкого института в гардеробе висело две куртки. В зале было около 20 человек, не считая жюри. В этом компоненте маленький РНИ всегда проигрывает. Но в их концерте было нечто, что они смогли раскрыть лучше других институтов. Благодаря своей камерности, без декораций и экрана, они показались самыми душевными, простыми и искренними.

 

 

Всё действие, окаймлённое классическим двойным конферансом в начале и в конце, проходит через театральную постановку «А зори здесь тихие». Среди номеров один танец, одна песня и три стихотворения. А между номерами, быстро и незаметно для науки истории, как на любой войне, погибали девчонки. Gutta cavat lapidem, как и людские смерти куют победу. Самое страшное не столько в черепах, крови и прочих ужасах, сколько в этой незаметности, незначительности смерти на войне. В общем, за мысль спасибо.

 

Что касается номеров, то песня «На безымянной высоте» была спета хорошо, хотя в какой-то момент Павел Артемьев чуть-чуть забыл слова, но вокал это компенсировал.
Была интересная задумка в декламации Виолетты Ильницкой стихотворения «Зинка». Текст читался не полностью, выборочно, частями, через музыкальные проигрыши, как бы вспоминался. Но при этом внутренняя драма не успела развернуться должным образом, а в самый ответственный момент заминка с музыкальной составляющей и вовсе сорвала концовку. Но было интересно. В связи с этим добавлю ещё и то, что в театральной части актёры часто начинали говорить в музыку. Ну, или звукорежиссёр не успевал её убирать.

 

У РНИ тоже концерт не идеальный. А в виду своей краткости ещё и не слишком конкурентоспособный, не станем лукавить. Но впечатление произвели хорошее.

 


Подводя короткий итог первого дня, хочется сказать, что все концерты удались. Не смотрите на большое количество критики в описании ИУИТа, так получилось.

Общее впечатление благоприятное ото всех. А исполнительское мастерство артистов всех институтов достойно дополнительной похвалы.

 

P.S. Это интересно.

А вы знали, что Николай Николаевич Михеев снимался в фильме «А зори здесь тихие»? Правда, он там играл фашиста. Но всё равно интересно. Я не знал.

 

Андрей Козлов

 ФОТО: ИУИТ, ИЭФ, РНИ.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2921 просмотр

Комментарии (5)