В электричках появится безлимитный студенческий проездной

В электричках появится безлимитный студенческий проездной

5 февраля 2013 - Администратор

Со следующей недели на всех пригородных направлениях Московской железной дороги появится безлимитный студенческий проездной. Об этом «Известиям» сообщил официальный представитель Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Илья Черняев. Он даст студентам дневных отделений вузов и колледжей 50-процентную скидку в течение месяца, правда, только по одному маршруту.

По словам Черняева, льготный проездной будет оформляться в виде индивидуальной проездной карточки (ИПК), ее стоимость составит 80 рублей. Карточка дает возможность неограниченное число раз в течение месяца ездить по одному маршруту, который начинается или заканчивается в Москве. При этом студенты получат 50-процентную скидку от полной стоимости такого абонемента. Так, например, сегодня месячный проездной до Королева стоит 1,5 тыс. рублей, то есть студентам он обойдется в 750 рублей. Абонемент до Раменского вместо 2,9 тыс. будет стоить 1,45 тыс. рублей. До сих пор учащиеся могли купить лишь разовые льготные билеты, причем оформлять их можно было только через кассу, что создавало дополнительные очереди.

Месячный билет тоже нужно будет оформлять в кассе — расположенной в Москве или на любом из пригородных направлений, кроме Ленинградского. Как пояснил Черняев, это направление относится не к Московской, а к Октябрьской железной дороге. Она присоединится к проекту со студенческими проездным позже. Кроме того, скидочные билеты не действуют на поездки в поездах повышенной комфортности: «Спутниках», экспрессах и экспрессах с предоставлением мест.

Маршрут, на который будет действовать скидка, студенту нужно будет озвучить при оформлении документов в кассе. Для поездок на другие направления учащиеся по-прежнему смогут купить билет за полцены, но по разовой схеме. Если студент попытается попасть по проездному не на свой маршрут, то карточка просто не сработает. Как уточнил Черняев, чтобы студенты не использовали проездной для пропуска других пассажиров, для карточки установлен временной лимит для следующего прохода в 40 минут. По замыслу ЦППК, введение безлимитных проездных позволит существенно сократить очереди к кассам, а также снизить число безбилетников.

Билет на электричку стоило бы совместить с социальной картой студента, которая уже сегодня используется для оплаты проезда на метро, а также для начисления стипендии, считает уполномоченный по правам студентов Артем Хромов. В дальнейшем, по его словам, проездной на все виды транспорта имеет смысл совместить со студенческим билетом.

— Уже сейчас студенты во многих вузах проходят в здание не по «корочке», а по электронной персонифицированной карточке, — сказал Хромов. — Российский студенческий союз неоднократно предлагал ввести «электронный студенческий билет», по которому учащиеся могли бы также получать скидки в учреждениях культуры и общепита. Это мировая практика, которая пока не получила распространения у нас.

Студенческий омбудсмен одобрил введение месячного проездного на электрички. В то же время он выразил опасение, что «очереди к кассам станут меньше, зато они увеличатся в самих вузах, потому что надо будет оформлять множество бумажек». Кроме того, подтверждать статус студента для пригородного проездного необходимо строго с 1 по 31 августа, чтоб может быть неудобно для иногородних студентов: «многие из них не могут только ради этого приехать в Москву».

Эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев напомнил, что порядка 25–30% железнодорожных платформ в черте Москвы не оборудованы турникетами, а контролеры и сопровождающие их ЧОПовцы не имеют права вывести безбилетника из поезда.

— Все это приводит к тому, что среди пассажиров железнодорожного пригородного транспорта безбилетников в два раза больше, чем среди пассажиров других видов транспорта, — отметил он. — Вряд ли введение нового вида билетов, тем более такого недешевого, существенно повлияет на численность «зайцев» среди малоимущих студентов.

Эксперт подчеркнул, что ЦППК при формировании тарифной политики стоит учитывать перспективу интеграции билетов на электричку с «электронным кошельком», который появится в Москве в апреле этого года.

Источник: http://izvestia.ru/news/544279

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1952 просмотра

Комментарии (0)