Интервью с директором школы: о чем спрашивают абитуриенты


Интервью с директором школы: о чем спрашивают абитуриенты

Автор: ИЭФ
Опубликовано: На модерации
Раздел: БЛОГИ
0
Голосов: 0
13 декабря 2017 года Начальник отдела современных форм обучения ВТБШ ИЭФ Жакова Л.Ю. посетила образовательный комплекс «ГБОУ Школа №1554» (Отрадное). Цель визита — встреча с директором образовательного учреждения — Тертухиной О.Н.
В результате плодотворной беседы были получены ответы на многие вопросы по поводу тенденций среди школьников-выпускников 2018 года.

На сегодняшний день в состав «ГБОУ Школа №1554» входят
7 структурных подразделений – 2 дошкольных корпуса и 4 школьные, а также Дом творчества района Отрадное. В настоящее время действуют Межрайонные советы директоров. «ГБОУ Школа №1554» входит в межрайонный совет, в котором также участвуют школы районов Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Бабушкинский и Лосиноостровский (всего 17 школ).

Более 15 лет Институт экономики и финансов РУТ (МИИТ) сотрудничает с этой школой и сегодня мы приехали, чтобы пригласить директора О.Н. Тертухину с учениками старших классов посетить
День открытых дверей в ИЭФ РУТ (МИИТ), который пройдёт у нас
16 декабря 2017 года, а также задать несколько вопросов.

Вопрос: По профилям выпускников в социальных сетях мы узнали, что ученики школы в основном стремятся поступить и поступают
в РУТ (МИИТ). С чем это может быть связано?

Ответ: Транспортное образование в России традиционно пользуется спросом. А с развитием этой отрасли в нашей стране, популярность отраслевого обучения только возрастает.

В настоящее время в России реализуются масштабные стратегические транспортные проекты. И для решения поставленных руководством страны задач нужны высококвалифицированные отраслевые экономисты.
В РУТ (МИИТ) изучаются не только теоретические, но и прикладные вопросы транспортной экономики. Это и привлекает абитуриентов.

Вопрос: В 2005 году у Вас было только в одной
Гимназии №1554 пять выпускных классов. А сколько сейчас?

Ответ: В 2017 году в «ГБОУ Школа №1554» восемь 11 классов
(около 200 чел) и восемь 10 классов (около 200 чел).

Вопрос: 15 лет назад в Вашей школе был экономический класс, школьники учились по программе школа-вуз, выпускники поступали в вуз через вступительные испытания (экзамены) на специалитет. ЕГЭ ещё не было.

Сегодня в российской системе высшего образования есть и бакалавриат, и специалитет, и магистратура и ЕГЭ; но при этом в отраслевых вузах значительно сократилось число бюджетных мест на гуманитарные и экономические специальности. Как это повлияло на профилизацию по классам и выбор сдаваемых предметов по ЕГЭ?

Ответ: Профильность есть и сегодня. В нашей структуре есть школа с углубленным изучением экономики, а на весь образовательный комплекс №1554 в 2017 году среди выпускных классов приходится 2 экономических класса, 3 класса гуманитарной направленности, 2 технических и
1 лингвистический.

При этом очевидно, что успешно сдать ЕГЭ по всем предметам сразу достаточно затруднительно. Поэтому в зависимости от направленности класса зависит и отводимое количество часов на изучение предметов – для профильных оно значительно больше. Так, например, для тех, кто сдаёт ЕГЭ по обществознанию, отводятся дополнительные часы на предметы «Экономика», «Право», «Психология».

Многие современные финансово-экономические профессии (экономист, бухгалтер, финансист, маркетолог, аналитик) являются сегодня престижными. А выбор большинством школьников экономических и гуманитарных профилей классов – как раз подтверждает спрос на квалифицированных работников в этом сегменте.

Вопрос: Какие предпочтения сейчас у выпускников школ: получить высшее образование или среднее профессиональное? Что выбирают: бакалавриат или специалитет? Интересуются ли магистратурой?

Ответ: Высшее образование – это классика. И раньше, и сейчас школьники стремились пройти полный цикл обучения «школа-вуз». Родители школьников, как правило, тоже настаивают на таком подходе к образованию. Поэтому большая часть выпускников пробует поступать и поступает именно в университет.

Но современная молодёжь, как показывает практика, стала более самостоятельной и стремится быстрее устроиться на работу (в том числе, и чтобы самостоятельно оплачивать учёбу). В таких условиях актуальным становится именно бакалавриат, где после четырёхлетнего обучения выпускник вуза получает диплом о высшем образовании и может в дальнейшем совмещать работу с учёбой в магистратуре.

Специалитет выбирают те абитуриенты, которые уже после окончания школы имеют определённые представления о своей будущей профессии и знают, какие требования предъявляются к кандидату для трудоустройства и его дальнейшего карьерного роста.

Что касается колледжа, то тут особая ситуация. В эти учебные заведению идут либо абитуриенты, которые хотят профессионально освоить определённую рабочую профессию, либо не обладают необходимыми результатами ЕГЭ и поступают в колледж по баллам аттестата. Но даже при таких условиях на определённые направления обучения существует конкурс.

Вопрос: Насколько, по вашему мнению, актуален вопрос стоимости обучения?

Ответ: Этот вопрос очень актуален. Уровень доходов по России и даже в пределах Московского региона очень разный. И у студентов не всегда есть возможность оплачивать обучение именно в базовых, отраслевых вузах. Из-за этого абитуриентам иногда приходится выбирать университеты общей направленности, что не всегда удовлетворяет их ожиданиям и запросам на образовательные услуги. Поэтому сохранение стоимости обучения в будущем году на определённом уровне будет иметь позитивный отзыв со стороны поступающих.

Комментарии (0)