Станция Ноябрьск-1, 3.50 утра… - Макс, сходи подвагонку отбей! – зовет напарник.
- Ща, сделаем! – немного сонным голосом отзываюсь я.
И иду, проваливаясь чуть ли не по колено в сугроб, чистить вагонное железо от снега и льда. Ну а что делать, безопасность движения как никак…
На улице минус 35, но организм явно чувствует более сильный мороз – навскидку градусов 45 или около того, на лице шарф, укутался, словно на полюс собрался. Сибирские холода, да еще и в приполярных широтах – удовольствие ниже среднего я вам скажу. А уж если ветер задует…
За 3 дня до…
12 студентов сидят в нарядной
ЛВЧ-3 «Москва-Ярославская», ждут своего часа. 110 поезд,
Новый Уренгой. Туда и летом-то не особо любит народ соваться, а тут еще самая середина зимы, наиболее лютые морозы. Первозимники. Да, это мы. Вроде уже давно катаю, а зимой решил поехать впервые. И знаете, оно стоило того…
Судьба еще не засылала меня так далеко от дома. Три с половиной тысячи километров, где-то на глухом севере стоит себе молодой городок Новый Уренгой. Уренгой в переводе с ненецкого «гиблое место». Действительно, кому в голову придет поселиться в городе, где 10 месяцев в году зима стоит? Наверное самым отмороженным. Ну или тем, кому нужны хорошие деньги. А здесь они водятся – «Газпром» как никак…
22-35 по Москве, поезд отходит от перрона ставшего уже родным Ярославского вокзала, впереди почти трое суток пути только в одну сторону.
Зимой работа проводником имеет свои особенности – уже гонявшие в это время года ребята рассказывали кое-что, советовали брать с собой грелку – а мы все удивлялись зачем. И через некоторое время становится понятно. Как ни крути, а нехитрое устройство из грелки и подведенному к ней шлангу очень эффективно отогревает замерзшие трубы в раковинах…
Второе, с чем приходится столкнуться – это котел, который нужно постоянно греть – не замерзать же в вагоне. На помощь приходит старый добрый уголь, основное топливо для печей. Но и здесь есть свои тонкости и хитрости, топка требует правильного подхода: немного не доглядишь или вовремя не почистишь - изволь затопить заново. А это, знаете ли, та еще морока – не у всех найдется топливо для разогрева угля, ведь обычных газет тут будет недостаточно: не маленький титанчик топим. Через несколько часов руки становятся как у шахтера, плюс их начинает дико сушить… Теперь особо ночью не покемаришь, можно печку проморгать, да и те же трубы так и норовят замерзнуть, надо постоянно их кипяточком проливать.
Самая главная проблема – лютые морозы. Те ребята, которые пошли на Ленинградку, не столкнулись с этим – все же Питер это вам не Заполярье. Где-то за Тюменью столбик термометра неуклонно начинает ползти сначала к «-20», а потом и еще ниже. Каждый начинает утепляться как может – термобелье и прочие свитеры здесь весьма кстати. Без перчаток на улице делать нечего – руки замерзают за пару минут, потом стоит больших усилий избежать обморожения. Однажды ночью наш поезд просто не смог сдвинуться с места – от мороза тормозные колодки не отходили от колес, приходилось «с раскачки» вытаскивать состав и разгонять его.
Холода холодами, а в вагоне тепло. Сидишь себе попиваешь чаек, смотришь на белоснежные пейзажи, проносящиеся за окном. Утро на Уральском хребте – наверное, эталон настоящей русской зимы. Штиль, дома, стоящие на холмах, испускают вверх ровные столбы дыма, на крышах лежат шапки снега… Даже не хочется покидать эти края – стоп-кран дернул и на лыжах…Эх, это конечно все лирика, фантазия, но почему-то появляется дикое желание вернуться туда снова. В очередной раз поражаюсь красоте нашей страны, насколько она огромна, один и тот же регион совершенно по-разному выглядит летом и зимой, как будто попадаешь в другое измерение.
Вот такой вот получилась вторая часть моей «Исповеди»...
Проводничество живет внутри меня, для кого-то это просто заработок, покатушки… Я вижу в этой работе что-то особенное, атмосферу, даже некоторый шарм, она тянет и тянет. И вроде бы пора уже подыскать что-то другое, но все равно возвращаюсь в вагон, принимаю пассажиров, общаюсь с ними, ворочаю матрасы, мешки с бельем, наливаю людям чаек, впариваю лотерейки…Все эти мелочи и заставляют идти в проводники снова и снова.
Остался один сезон, надо завершить эту работу классным «дембельским» аккордом, чтобы осталось самое яркое, крутое воспоминание! Первую часть "Исповеди" вы можете прочитать у меня на страничке ВК
http://vk.com/wall12288808_4990