1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
«Министр Путей сообщения князь М.И. Хилков на службе у Российского государства: аспекты и грани проблемы» — так звучит тема лекции, с которой выступила Александрович Т.М., ведущий инженер ОЦНТИБ 17 декабря на базе Гуманитарного института.
На данном мероприятии присутствовали студенты разных курсов и специальностей, Студенческий совет университета и представители транспортной науки.
Тема лекции нашла своих слушателей и Татьяна Михайловна начала вводить аудиторию в её специфику. Началом лекции послужило обращение к памятнику «Создателям российских железных дорог» у Казанского вокзала Москвы, на котором изображены Император Николай I в окружении бронзовых фигур выдающихся деятелей транспортной отрасли: отца и сына Черепановых, Франца Антона фон Герстнера, Павла Мельникова, Сергея Витте и Михаила Хилкова. В таком контексте Татьяна Михайловна впервые упомянула Михаила Ивановича и раскрыла перед аудиторией всю линию жизни этого выдающего человека от юношеских лет до Министра путей сообщения.
В 2016 году исполняется 120 лет Московскому институту инженеров транспорта (МИИТу). Одним из основателей Московского технического училища в 1896 году являлся Михаил Иванович Хилков, министр путей сообщения в 1895-1905 годах, внесший огромный вклад в развитие транспорта Российского государства. Жизнь и деятельность этого выдающегося человека снискала ему огромный почет и уважение.
Михаил Иванович с января 1895 года стал занимать должность Министра путей сообщения Российской империи. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии.
Михаил Хилков в очень короткий срок прошел путь от рядового машиниста до министра путей сообщения. В те годы в России не было человека, имевшего такой же опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях. При Михаиле Хилкове протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился. Он организовал работу по сооружению Кругобайкальской железной дороги и строительству Транссибирской магистрали, содействовал развитию водных коммуникаций, заботился о становлении автобусного сообщения в городах.
Мечтая о железнодорожных династиях, М.И.Хилков создавал для детей путейцев школы, лицеи и технические училища. МПС в годы его нахождения на посту министра содержало 180 школ, в которых обучалось более 20 тыс. детей железнодорожников.
— По инициативе министра в 1896 г.: Было открыто Императорское Московское инженерное училище (ныне Московский государственный университет путей сообщения).
— В Петербурге, в одном из зданий возглавляемого им ведомства, был открыт музей «для различных моделей, сооружений и транспортных средств».
— Был учрежден профессиональный праздник День железнодорожника.
В годы русско-японской войны 1904-1905 гг. министр путей сообщения сделал все, чтобы форсировать пропускную способность Транссиба.
Вот что писала в те годы английская газета «Таймс»:
«…князь Хилков является для Японии более опасным противником, чем военный министр А.Н. Куропаткин.
Он знает что делать, а самое главное – как делать.
При нем Сибирская магистраль стала работать очень эффективно, а ее служащие демонстрируют высокий профессионализм. Если и есть человек в России, способный более чем кто-либо другой помочь своей стране
избежать военной катастрофы, то это именно
князь Хилков…».
Михаил Иванович Хилков составил «Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за 100 лет его существования» (1798–1898).
Высокий государственный пост был доверен человеку, выдающиеся заслуги которого были для современников бесспорны, о чём свидетельствуют многочисленные звания: статс-секретарь, действительный тайный советник, Почётный инженер-технолог, Почётный член Института путей сообщения, Почётный член Императорской Академии наук и технологического института, Почётный член Российского автомобильного общества, Действительный член русского географического общества. Пожизненный Почётный член Московского совета детских приютов. Почётный член общества французских гражданских инженеров.
Михаил Иванович Хилков — выдающийся деятель транспортной отрасли, чьи заслуги должен знать каждый, кто умеет честь учиться в Московском Государственном Университете Путей Сообщения, по чьему указу и был построен это крупнейший транспортный университет.
На лекции было отмечено, что молодежь Московского региона выступает с инициативой по восстановлению истинного места захоронения Министра путей сообщения т.к. в 1976 году через территорию кладбища была проложена асфальтированная дорога к животноводческому комплексу колхоза им. Чудова. Данная инициатива нашла отклик и сердцах наших студентов, и у нас возникло огромное желание посетить Сонковский район Тверской области. Было бы здорово собрать желающих и, приняв приглашение, посетить эти места.
Спасибо большое за информативную и интересную лекцию! Она определенно оказалась полезной и исторически значимой.
Свечникова Олеся,
ГРО-312