1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Нас, студентов Института пути строительства и сооружений, пригласили на экскурсию в ОАО «Мосметрострой» на строящийся участок Люблинско-Дмитровской линии, в частности на вторую станцию «Петровско-Разумовская». Мы с радостью откликнулись на предложение экскурсии и ничуть не пожалели об этом.
Наша экскурсия началась с того, что мы зашли на территорию ОАО «Мосметрострой» и пришли в штаб строительства. Роль нашего экскурсовода взял на себя генеральный директор ООО "СМУ5 МОСМЕТРОСТРОЯ" — Славутин Борис Яковлевич. Вначале он нам рассказал об основных принципах метростроения, интересных случаях, про нашу будущую профессию, про особенности работы, связанной с тоннелестроением. Также рассказали правила техники безопасности в таком сложном инженерном сооружении, как тоннель. Затем нам выдали каски, сапоги и специальные защитные костюмы, мы переоделись и отправились в увлекательное путешествие.
Спуститься вниз можно было по строящемуся эскалаторному наклону пешком или в специальной клети непосредственно по стволу. Итак, решено было спускаться вниз по стволу. Мы поднялись в копер (конструкцию, установленную на поверхности над шахтой, предназначенную для размещения подъёмной установки), где было две клети для перевозки людей, грузов и вагонеток. Там нас встретила приветливая женщина-машинист подъемной машины, а наш гид рассказал некоторые основные моменты работы механизмов копра, а еще про режимы работы клетей. Например, для подъема крупногабаритных грузов, вагонеток или людей клети едут с разной скоростью. Затем часть студентов зашла в клеть, было подано 4 сигнала, говорящих о том, что клеть поедет с людьми, и мы отправились вниз. Клеть, в отличие от обычного лифта, движется быстрее. Практически за пол минуты мы опустились на глубину 65 метров (высота почти 20-этажного дома). Также клети имеют очень большую грузоподъемность, на наших было написано 5600 кг.
Итак, мы спустились вниз и попали сначала в "подходняк" к основному тоннелю. Горел свет, и было даже довольно уютно, на полу была положена узкоколейка для вагонеток. Около клети сидели рабочие и с интересом наблюдали за нами, не каждый день к ним ходят экскурсии. Наши студенты были впечатлены, и многие принялись усиленно фотографироваться на фоне тюбингов. Но восторг был еще больше, когда мы пришли в основные выработки, где уже по-настоящему кипела жизнь, а точнее работа. Мимо нас периодически проходили рабочие с разными предметами и инструментами в руках.
В данный момент главный тоннель уже практически готов, уложены рельсы для поезда, остались лишь небольшие отделочные работы. Борис Яковлевич много рассказывал о сечениях тоннелей, проблемах врезок в них, проблемах плывунов и других вещах. Не спеша, останавливаясь для пояснения интересных моментов и для коллективных фотографий, мы дошли до самой станции Петровско-Разумовская. Станция тоже уже практически готова, сделаны переходы на действующую одноименную Петровско-Разумовскую Серпуховско-Тимирязевской. линии. Мы сделали несколько снимков на фоне этого перехода. Стены переходов и самой станции уже частично покрыты плиткой, водозащитные зонты почти везде уже установлены, лишь изредка на станции проглядывают ребра металлических тюбингов.
Затем мы подошли к строящемуся эскалаторному наклону. Наверное, это именно то, что впечатлило лично меня сильнее всего. Именно в этом месте до конца ощутилась вся та могучая недвижимая силища, которая таится в этом огромном тоннеле, ведь теперь ему предстоит держать над собой тонны земли изо дня в день, из года в год. Когда едешь по эскалатору уже на готовую станцию, не особо задумываешься об этом, да и под зонтами не видно всей строгой точной красоты инженерного сооружения.
Также экскурсовод обратил наше внимание на гермозатворы, которые прятались перед эскалаторным наклоном на нижнем ярусе. Их предназначение — в случае чрезвычайной ситуации, например, спасти станцию от затопления.
Наше путешествие подходило к концу, по дороге назад мы зашли в будущую трансформаторную подстанцию, а также в помещение с ВОМДами (огромными вентиляторами, предназначенными для вентиляции станции).
От похода в ООО "СМУ5 МОСМЕТРОСТРОЯ» у нас остались яркие впечатления, нам удалось увидеть непосредственно процесс строительства, пообщаться с коллективом рабочих, с ведущими специалистами участка. Мы благодарим Бориса Яковлевича за то, что мы смогли окунуться в атмосферу, царящую на глубине 60 метров под землей, в свой собственный, особый мир тоннелестроения.
ФОТО: vk.com/album-48722198_232102593
Елизавета Виноградова