1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Научно-технический прогресс не стоит на месте, мы с каждым днём продвигаемся вперёд и то, что вчера казалось фантастикой, сегодня уже объективная реальность! А это значит, что инженерная мысль, шагая вперед с гордо поднятой головой, находится в поисках новых и прогрессивных идей.
Студенты Института пути строительства и сооружений также идут в ногу со временем. Ведь кому, как не инженерами путей сообщения, хорошо известно, что внедрение новых идей, проектов, технических и производственных мероприятий – есть инновация, приводящая к новым и улучшенным технологическим процессам, созданию новых образцов, конструкций и устройств.
Само понятие «инженер» свидетельствует, что это человек изобретающий, создающий, способный к научной, управленческой и технической деятельности, в результате чего и происходят инженерные преобразования.
В стенах Института пути строительства и сооружений студентам предоставляют множество возможностей для развития инновационных идей и передовых разработок. Одной из таких возможностей оказался конкурс моделирования среди студентов МИИТа « Инженерная мысль – 2016».
Конкурс проводился впервые. Идея его проведения и организация принадлежит студенту группы СМТ -312 Николаю Волкову, который был вдохновлен строительством моста через Керченский пролив в июле 2016 года. « Для организации конкурса было составлено положение. Первоначально было зарегистрировано 12 участников, но к моменту сдачи работ модели сумели подготовить всего 7 человек. 27 февраля с помощью ребят из Совета студентов и аспирантов ИПСС была организована экспозиция на первом этаже 7 корпуса. Выставка пользовалась большой популярностью у студентов, и я не раз замечал, что большие группы ребят с интересом разглядывали представленные макеты» — пояснил Николай. По его мнению, целью этого конкурса являлось популяризация научно-технического творчества, продвижение инновационных идей и подготовка инженерного кадрового потенциала.
Конкурс проводился по следующим номинациям: модель здания, модель города, модель моста, модель тоннеля, прочие проекты и модели транспортной инфраструктуры. На конкурс по данной тематике было представлено 7 работ, подготовленных студентами самостоятельно или под научном руководством преподавателей. Это работы студентов:
№1 «Железнодорожный путепровод» Ахмед Эристов, СМТ – 511,
№2 «Макет трансбордера» Юрий Немцов, ТСТ – 411,
№3 «Мост Лупу (Япония)» Дмитрий Федоров, СМТ – 312, (научный руководитель: Скрябина Т.А.)
№4 «Адлерское кольцо» Владислав Палаткин, СМТ – 311,
№5 «Автодорожный мост» Павел Гребенкин, СМТ – 312, (научный руководитель: Скрябина Т.А.)
№6 «Пушкинский тоннель» Павел Гребенкин, СМТ – 312,(научный руководитель: Скрябина Т.А.)
№7 «Виадук – назад в будущее» Данил Идиатулин, СМТ – 312.
1 марта члены жюри собралась в холле 1 этажа для того, чтобы по достоинству оценить работы участников конкурса «Инженерная мысль — 2016». В состав жюри вошли:
— Проректор по развитию материально-технической базы — Колесников Игорь Николаевич;
— Директор Института Пути, Строительства и Сооружений МИИТ Шепитько Таисия Васильевна;
— Руководитель Управления молодёжной политики МИИТа Думбровский Евгений Юрьевич;
— Первый заместитель директора- начальник учебного отдела Сидраков Андрей Александрович;
— Заместитель директора ИПСС по Молодежной политики Телятникова Лариса Евгеньевна;
— Старший преподаватель кафедры «Мосты и тоннели» Филаткин Андрей Сергеевич.
Несмотря на небольшое количество участников, экспозиция поражала своей масштабностью и уникальностью. По моему мнению, каждый макет претендовал на звание лучшего. Но все-таки независимое и компетентное жюри с большой ответственностью и беспристрастностью присуждало баллы конкурсантам. Останавливаясь у каждого макета и беседуя с его автором, члены жюри убеждались, что ребята прониклись идеей инженерной мысли. Они четко и ясно формулировали свои идеи, отвечали на поставленные вопросы и даже делали прогнозы на дальнейшее развитие и использование того или иного проекта.
Вниманием зрителей были удостоены все представленные работы, но наибольший интерес, как у студентов, так и у членов жюри вызвали макеты Данила Идиатулина «Виадук – назад в будущее», Юрия Немцова «Макет трансбордера» и макет Владислава Палаткина «Адлерское кольцо». По окончании просмотра мне удалось побеседовать с участниками, и вот что я узнала об их проектах:
Данил Идиатулин «Виадук – назад в будущее»: «На сегодняшний день человечество испытывает колоссальные экологические проблемы, связанные с добычей энергии из невозобновляемых ресурсов. Эти проблемы можно решить используя энергию ветра и удобное расположение виадуков. Между пролетами виадука (либо внутрь) предлагаю расположить ветрогенераторы. Также необходима установка большой аккумулятивной станции. Такая установка позволит в любое время суток получать свободную энергию, которой хватит минимум на освещение самого моста и максимум — на освещение близлежащих населённых пунктов, а также обеспечит их бесплатной энергией».
Юрий Немцов «Макет трансбордера»: «Трансбордер предназначен для перемещения транспортной еденицы с одного пути на другой. В данной модели рассмотрена работа трансбордера на примере макета в масштабе 1:87, состоящего из самого трансбордера, четырёх путей, стрелки и депо. Макет рассчитан на маневровые передвижения трёх локомотивов. Для управления различными устройствами трансбордера требуются различные типы датчиков. Эти датчики отслеживают местоположение подвижного состава, контролируют положение стрелок и передвижение платформы трансбордера. Управление макетом происходит по системе «цифрового управления командами» (DCC), возможно автономное управление и автоматическое (с помощью компьютера). Такой макет трансбордера успешно опробован с наработкой около 100 часов суммарно. Испытания показали, что его можно использовать в качестве тренажёра при обучении различным железнодорожным профессиям».
Члены жюри не остались равнодушными и для каждого из участников у них нашлись теплые слова и пожелания:
Колесников Игорь Николаевич: «Как я заметил, работы выполнялись студентами разных специальностей, и это очень важно, потому как возникает система взаимосвязи между профессиями. С точки зрения новаторской идеи среди представленных работ хотелось бы выделить макет, выполненный Данилом Идиатулиным. А вот качеством собственноручно проделанной работы отличились макеты под номерами 1, 5 и 6. Хотелось бы пожелать студентам хорошей учебы, больших перспектив, стремления к труду, который впоследствии воплотился бы в хорошую работу, а представленные макеты в жизнь».
Думбровский Евгений Юрьевич: « Проводя оценивание представленных моделей, я не мог не заметить, что студентами движут идеи и желание, которые воплощаются в макеты. Максимальную оценку я присвоил проекту под номером 2, так как именно в нем отражалась та самая инженерная мысль, которая и являлась целью проведения конкурса. Надеюсь, что вскоре выставка повторится, а количество участников возрастет в несколько раз».
Филаткин Андрей Сергеевич: «Инженерная мысль – 2016» — первый в своем роде конкурс, который проводится в стенах Института пути, строительства и сооружений. Но на кафедре «Мосты и Тоннели» широко распространена практика создания подобных моделей и макетов студентами 1-ых и 2-ых курсов. Замечу, что некоторые работы, представленные на конкурсе, выполнены по итогам прохождения производственной практики, что свидетельствует о ее результативности».
По итогам конкурса призовые места распределились следующим образом:
1 место — Данил Идиатулин, СМТ – 312;
2 место — Юрий Немцов, ТСТ – 411 и Владислав Палаткин, СМТ – 311;
3 место — Павел Гребенкин, СМТ – 312.
Ну а если, эти макеты вдохновили и вас на создание своего уникального проекта, тогда ждём вас на конкурсе «Инженерная мысль – 2017» ведь, по словам Николая Волкова – организатора мероприятия, в 2017 году конкурс планируется еще большего масштаба.
Фото всех моделей можно посмотреть здесь vk.com/album-89532126_243027631
Ерошина Ксения,
СТП-321