1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Студенты ИПСС МИИТ были отмечены высокой наградой — медалью ВДНХ (ВВЦ) на ежегодной выставке Научно-технического творчества молодежи.
В 2014 году с 24 по 27 июня на ВВЦ была проведена XIV Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи. Всероссийская выставка НТТМ – это интерактивная площадка для презентации и оценки молодежных проектов, ориентированных на научно-техническую сферу деятельности с целью их дальнейшего развития и продвижения для формирования инновационной экономики страны, привитие моды на интеллект.
В выставке приняли участие более 300 команд с различными проектами.
Нашей командой были представлены 2 работы:
«Расчетная модель прогнозирования рисков эксплуатации водопропускных труб»
Авторы:
Шмелева Е.В, кафедра «Мосты и тоннели». Группа СМТ-511,
Щепотин А.С. кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты». Группа САД-311
Научный руководитель: Рюмин М.Г. кафедра «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты»;
Проведенный анализ исследований в этой области показал, что наиболее объективные результаты при оценке текущего состояния инженерных сооружения по результатам разнотипных наблюдений, а также временной прогноз, могут быть получены с применением методов нечеткой логики, являющимися обобщением нечеткой логики и теории множеств, базирующейся на понятии нечёткого множества. Это позволяет моделировать процессы, изменение параметров которых произведено с низкой точностью, или в условиях существенной субъективности. Также можно моделировать процессы, количественные показатели которых описаны разнотипными данными. Рассмотренный подход позволяет обоснованно, учитывая прогноз эксплуатационных рисков водопропускных труб, планировать сроки обследования и ремонта, что существенно повышает безопасность эксплуатации транспортных сооружений и снижает затраты на их содержание.
Работа была заявлена в секции «Транспорт», где в нелегкой борьбе с другими 45 командами мы смогли занять 2 место и были удостоены премии «Призер»!
Инновационные ресурсосберегающие противооползневые конструкции с применением анкерных систем
Авторы: Горлов А.В. (аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство»),
Ларина Д.В. (студент 4 курса, выпускающая кафедра «Системы автоматизированного проектирования»),
Научный руководитель: Зайцев А.А., к.т.н., доцент
Коллективом авторов была выполнена работа, посвященная вопросам рационального природопользования в условиях реконструкции земляного полотна.
Решалась проблема устройства земляного полотна железной дороги под второй путь в стесненных условиях с применением инновационных анкерных систем, позволяющая существенно сократить массивы используемого грунта и армирующих материалов, а также способствующая повышению устойчивости насыпи. Предложены технические решения, обеспечивающие эффективность, оптимальность и экономичность данного метода реконструкции.
В основу научной работы были положены исследования, выполняемые в рамках диссертационной работы аспиранта Александра Горлова, в области применения анкерных и нагельных систем для усиления земляного полотна железных дорог (научный руководитель — доцент Юрий Кириллович Фроловский) и работ, выполняемых аспирантами и студентами в рамках студенческого научного общества на кафедре Путь и путевое хозяйство ИПСС под руководством доцента Андрея Александровича Зайцева.
В рамках данного проекта проводились исследования поведения анкерных систем, как наиболее рационального метода усиления и стабилизации деформирующихся грунтовых сооружений с точки зрения ресурсосбережения, минимизации ущерба экологии, универсальности применения и технологичности. В работе выполнен анализ современных способов обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, который показал, что наиболее технологичным является устройство армогрунтовых конструкций с закреплением существующего откоса, отличительной чертой которого является совместная работа грунта и элемента крепления, при которой отсутствует передача выдергивающей нагрузки от закрепляемой призмы обрушения, а происходит связывание грунтового массива по всей длине.
На основе материалов инженерных изысканий на строительных объектах, проектной, справочно-нормативной литературы, а также специальных обследовательских работ (работ по мониторингу), проведена оценка состояния земляного полотна, определены условия и причины его деформирования, запроектирована и изготовлена стендовая модель. Подобраны параметры конструкции в зависимости от различных условий. Проведен расчет устойчивости и прочности конструкции, выполненный с использованием современных материалов и расчетных моделей.
По результатам оценки, проведенной экспертным советом НТТМ-2014 работа «Инновационные ресурсосберегающие противооползневые конструкции с применением анкерных систем» была отмечена высокой наградой — медалью ВДНХ (ВВЦ).
Хотелось бы и дальше продолжать научную работу, которая помогает не только в учебе, но и будет нужна в дальнейшей профессиональной деятельности.
Щепотин А.С., группа САД-311
Аспирант Горлов А.В. (кафедра Путь и путевое хозяйство»)
Коллектив авторов: Шмелева Е.В., Щепотин А.С.
Научный руководитель М.Г. Рюмин.
Коллектив авторов: Горлов А.В., Ларина Д.В.