1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Развитие транспортной инфраструктуры в Российской Арктике стало главной темой заключительной лекции, прочитанной 7 апреля студентам и профессорско-преподавательскому составу помощником Президента России профессором Левитиным Игорем Евгеньевичем совместно со специальным представителем Президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, доктором географических наук, членом–корреспондентом РАН Чилингаровым Артуром Николаевичем.
Всем присутствующим приглашенные гости рассказали, что в настоящее время необходимы модернизация и сооружение новых морских портов, отгрузочных терминалов, строительство ледоколов и транспортных судов, создание технологического флота для геологоразведки и обслуживания сооружений на шельфе. С задачей модернизации Северного морского пути тесно сопрягается задача создания эффективной системы авиационного обслуживания северных районов на базе модернизации аэропортовой сети и развития малой авиации. Основной задачей авиационного транспорта Арктики в предстоящие годы должно стать полное удовлетворение платёжеспособного спроса населения на воздушные перевозки и обеспечение доступности этого вида транспорта.
Также было отмечено, что сегодня у России есть все шансы превратить Северный морской путь в коммерчески жизнеспособную альтернативу Малаккскому проливу и Суэцкому каналу.
Весьма продуктивно развивается международное сотрудничество в области транспорта в Арктической зоне.
Артур Николаевич Чилингаров – известный исследователь Арктики и Антарктики, крупный российский учёный–океанолог, государственный и политический деятель. Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации (один из четырёх человек, удостоенных этих высших званий как СССР, так и России). Артур Николаевич Чилингаров ответил на вопросы студентов и рассказал об экспедиции на Южный полюс в 2002 г., в ходе которой была показана эффективность использования лёгкой авиационной техники на ледовом щите Антарктиды: заметное достижение на фоне свёртывания присутствия России в Антарктике. В 2007 году на батискафе «Мир» вместе с семью другими исследователями А.Н. Чилингаров опустился на дно Северного Ледовитого океана в район Северного полюса. Отвечая на вопрос студента группы СКУ–111 Дмитрия Усольцева, он рассказал, что самое опасное в этом процессе возвращение наверх, так как опускание и подъем занимает более 18 часов, а за это время происходит не только дрейф полыньи, но и смыкание льдов. Артур Николаевич предложил включить студентов МИИТа в состав арктической (экскурсионной) группы.
Развитию Российского Севера мешает дефицит кадров. Поэтому в этих регионах следует развивать сеть начального и среднего профессионального образования, создать межрегиональный банк трудовых вакансий, программу грантовой поддержки получения образования студентами из северных регионов при условии их возвращения на малую родину, создать систему различных методов обучения на основе многостороннего государственно–частного партнерства в области образования. Эти и многие другие меры, помогут решить проблемы российской Арктики.
В этой связи И.Е. Левитин и А.Н. Чилингаров поддержали инициативу профессорско-преподавательского коллектива ИПСС по созданию совместно с Правительством ЯНАО, другими членами консорциума Международного открытого университета дистанционных и проектных методов обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области инженерного менеджмента по образовательным программам ИПСС.