1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
14 апреля Институт пути, строительства и сооружений совместно с Международной академией транспорта организовали в МИИТе 2-ю Международную конференцию «Транспорт и логистика в Арктике - 2016», посвященную 120-летию МИИТа.
Участники конференции на пленарном заседании обсудили практические решения и инициативы по реализации государственной стратегии развития Арктической зоны в части создания современной транспортно-логистической инфраструктуры и как следствие превращение ресурсного потенциала Российской Арктики в материальную базу решения актуальных проблем социально-экономического развития страны, что является основой государственной политики Российской Федерации в Арктике.
Директор ИПСС Шепитько Таисия Васильевна в своем докладе на пленарном заседании особо подчеркнула важность реального и долгосрочного участия МИИТа в реализации транспортных инфраструктурных проектов в Ямало-Ненецком автономном округе. ИПСС проводило научно- техническое сопровождение строительства железной дороги Обская – Бованенково и в настоящее время участвует в разработке специальных технических условий для реализации проекта строительства железной дороги Бованенково – Сабетта к сооружаемому арктическому морскому порту Сабетта на полуострове Ямал.
Между Правительством ЯНАО и МГУПС (МИИТ) заключено Соглашение о стратегическом партнёрстве, что дает возможность ученым МИИТа реально участвовать в разработке и реализации инфраструктурных проектов Ямальского транспортного коридора. В ИПСС создана кафедра «Транспортное строительство в экстремальных условиях» (КТСЭУ), главной задачей которой является связь между академической и прикладной науками при реализации транспортных Арктических проектов. Важной задачей КТСЭУ является также решение вопроса подготовки и переподготовки кадров ИПСС МГУПС (МИИТ) для Ямало-Ненецкого автономного округа с применением дистанционного и проектного методов обучения, что в конечном счёте решит проблему набора подрядчиками подготовленных профессиональных транспортных строителей в ЯНАО. Особое внимание участников конференции было привлечено к работе секции № 3 «Инновационные технологии строительства транспортной инфраструктуры в условиях Арктики» (модератор Шепитько Т.В.). На секции № 3, работавшей в ауд. 7618 ИПСС, выступили 18 докладчиков, что дало возможность рассмотреть различные инновационные технологии при реализации транспортных Арктических проектов. Президент Союза строителей железных дорог Талашкин Геннадий Николаевич в своем докладе «Ключевые вопросы строительства железных дорог на Севере России: сегодня и в перспективе» подробно остановился на проблемах реализации Арктических транспортных проектов.
Доклад профессора МИИТ, заведующего кафедрой «Проектирование и строительство железных дорог» ИПСС Спиридонова Эрнста Серафимовича «Стратегическое планирование перспективы комплексного развития железнодорожной сети России» был посвящен теме развития железных дорог в целом по России. Заведующий кафедрой КТСЭУ Вылиток Александр Васильевич остановился на проблемных вопросах реализации транспортных инфраструктурных проектов ЯНАО в своем докладе «Ямальский транспортный коридор – основа межрегиональной мультимодальной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны Российской Федерации». Азаров Владимир Николаевич: профессор МИИТ, директор Европейского центра по качеству представил коллегам доклад на тему: «Методы организации и образовательные программы открытой системы образования дистанционного и проектного методов обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ИПСС МИИТ для работы в условиях Арктического Севера». Студентка магистратуры МАрхИАнисимовец Анастасия раскрыла перед присутствующими тему: «Инновационные технологии строительства быстровозводимого жилья как основа устойчивого развития транспортной инфраструктуры и региональной экономики в Арктической зоне России на примере Концепции комплексного развития ЯНАО». На Секции были обсуждены вопросы модернизации тепловозного парка (Тиссен В.А.), вопросы применения инновационных технологий при строительстве мостов в Арктической зоне (Музыка М.В., Беляев В.А.), инновационные аспекты экологической и эпидемиологической безопасности в Арктической зоне России при строительстве объектов транспортной инфраструктуры (Шестаков А.Е., Локтионов Ю.В.). Профессор ИПСС Добшиц Л.М. и генеральный директор ООО «Стройперспектива» Барковский И.И. доложили о новых строительных материалах для Арктики, в том числе по теме «Бетоны, твердеющие при пониженных и отрицательных температурах», а также о применении в гражданском строительстве многослойных двухпазогребневых замковых блоков. Было уделено внимание и инновационным методам очистки питьевой воды в условиях Заполярья (Смолин А.С.). Генеральный директор ООО «Ферма-Транс» Ушанов Вячеслав Николаевич доложил о возможности использования в Арктике «Горизонтального лифта» - нового грузопассажирского транспорта.