1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Эта поездка – одно из немногих мероприятий, после которых понимаешь, что ты не ошибся с выбором профессии. Действительно, не часто удается изнутри посмотреть на работу железной дороги, пообщаться с высококлассными специалистами, побывать в кабине машиниста самого «быстрого» поезда в России и даже разрушить некоторые стереотипы.
13 апреля 2016 для студентов старших курсов специальности «Эксплуатация железных дорог» кафедрой «Высокоскоростные транспортные системы» была организована уникальная экскурсия в пункт оборота поездов «Сапсан» и ремонто-экипировочное депо поездов «Ласточка» и «Сапсан».
Небольшой группой студенты встретились на Ленинградском вокзале и направились к поезду «Сапсан», недавно прибывшему в Москву из Санкт-Петербурга. Начальник пункта оборота пригласил экскурсантов на «борт» – в салон бизнес-класса поезда. Как только вышли последние пассажиры, двери поезда закрылись и поезд отправился в оборотное депо поездов «Сапсан», где этот состав будет экипироваться в следующий рейс. Поездка была совсем короткой – не более 10 минут. Конечно, в полной мере ощутить скорость и комфорт на таком участке не удается, но студенты остались под впечатлением. Вообще на направлении Москва – Санкт-Петербург «Сапсаны» развивают скорость до 250 км/ч, стоит машинисту опустить глаза на панель приборов или чуть отвлечься на 1-2 секунды – как состав уже проезжает больше 100 м. Об этом и многом другом рассказал специалист оборотного депо, опытный машинист поездов «Сапсан». Большое внимание было уделено требованиям безопасности, ведь депо является закрытым режимным объектом, и попасть в него не так легко. После прохождения инструктажа в кабинете охраны труда студенты отправились смотреть, как экипируют составы – снабжают необходимыми материалами для выхода в очередной рейс: питанием, прессой, медиа-контентом. В депо им протирают стекла, проводят диагностику и мелкий ремонт. А их основное депо «Металлострой» расположено в Санкт-Петербурге. Много интересного было рассказано о возможностях для пассажиров поездов «Сапсан». Например, сразу за кабиной машиниста за стеклянной стенкой находится купе для VIP-пассажиров. Там есть все необходимое, чтобы провести совещание (стол, компьютер с выходом в интернет) или чтобы хорошо отдохнуть (кожаный диван, мощная аудиосистема, телевизор). Причем машинисту мешать никто не будет – прочное пуленепробиваемое стекло создает отличную шумоизоляцию. Несмотря на сложную конструкцию самого поезда, кабина машиниста упрощена во всем. Даже обзор искусственно уменьшен, чтобы машинист не был отвлечен от управления поездом. Нельзя не отметить доброжелательность и открытость людей, которые проводили эту экскурсию. Это первоклассные специалисты, знающие свое дело до мелочей и любящие свою профессию. Они с удовольствием отвечали на любые вопросы и рассказывали много интересных историй, которые связаны с эксплуатацией этих стальных птиц. В завершении экскурсии было предложено вновь прокатиться на «Сапсане» — на этот раз уже готовом в новый рейс – обратно до Ленинградского вокзала. Перед прибытием на станцию начальник поезда по радиосвязи поприветствовал свою бригаду и провел краткий инструктаж, ну а студенты, пополнив багаж знаний бесценной информацией, покинули этот поезд и отправились к следующему объекту экскурсионной программы.
На этот раз группу ожидала поездка на другом скоростном поезде – «Ласточке». В этот раз путь от станции «Каланчевская» занял порядка 20 минут, депо «Подмосковная» находится на Рижском направлении Московского железнодорожного узла, неподалеку от платформы «Красный Балтиец». Это депо занимается обслуживанием и ремонтом поездов типа ЭС1 и ЭС2Г, которые все знают как «Ласточка». Данное депо – комплекс современных высокотехнологичных сооружений. Увиденное в депо ломает все стереотипы. Что можно увидеть в голове, если представить себе железнодорожное депо? Здесь же перед глазами студентов предстали современное оборудование и цеха, абсолютная чистота всех помещений, аккуратный газон по всей территории и, конечно, множество современных поездов типа «Ласточка». Сейчас в этом депо активно готовятся к запуску Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД): набирают машинистов, подготавливают подвижной состав, разрабатывают учебные тренажеры и т. д. Ремонтом поездов «Ласточка» непосредственно занимаются сотрудники немецкой компании Siemens, находящейся в одном из помещений депо. После небольшой экскурсии вокруг и даже под составами (студенты смогли спуститься в смотровую канаву) группа направилась в еще одно интересное место.
Рядом с таким современным комплексом, олицетворяющим будущее российских железных дорог, находится прекрасный памятник той, прошедшей эпохи: паровозное депо «Подмосковная». В нем ежедневно трудятся мастера, поднимая на ноги старинные паровозы. Депо веерного типа с поворотным кругом – тоже интересная конструкция. Силами сотрудников паровозного депо восстанавливаются машины со всей России, а также обслуживаются экскурсионные поездки на паровозах на самых крупных мероприятиях.
Эта экскурсия не последняя из организованных кафедрой Высокоскоростные транспортные системы», и в ближайшем будущем запланированы несколько экскурсий для абитуриентов ИУИТ. Как на них попасть? Следите за новостями на сайте imiit.ru и в группе VK.
Автор: Алексей Давыдов,
руководитель Пресс-центра ИУИТ
Видеограф: Рашид Азизов, УЭГ-411