«Миитовская весна». День 2. Репортаж очевидца.

«Миитовская весна». День 2. Репортаж очевидца.

14 апреля 2016 - Администратор
«Миитовская весна». День 2. Репортаж очевидца.

Краткое содержание предыдущего репортажа.

Вследствие неосторожно высказанного желания и безотказного функционирования шумерской магии, один из первых студентов Императорского Московского инженерного училища ведомства путей сообщения попадает в 2016 год, на отборочные концерты студенческой весны в МИИТе. Он шокирован, его мысли путаются, он видит много необычных для себя вещей, но в виду определённых ограничений сверхъестественного свойства вынужден оставаться на месте и смотреть все концерты с различной степенью удовлетворения. Подробнее здесь.

 

ИЭФ
Институт экономики и финансов начинает концерт с фильма, в коем показано, как пара студентов идёт на концерт, а в конце картины, что самое чудесное, эти самые студенты натурально зашли в залу и уселись в креслах. Сперва я удивился, а потом подумал, что, когда на концерт опаздываешь, надо как-то скромнее заходить в залу, а не фанфаронить у всех на виду.

 

Первым номером концертной программы была музыкальная композиция, исполненная Ольгой Сиухиной на фортепьяно. На экране меж тем демонстрировались кадры исторической хроники, на одном из которых я на мгновение увидел себя! А может кто-то очень похожий был, слишком уж быстро промелькнул.
После этого три девицы, Александра Гладкова, Дарья Шмакова и Ксения Майорова станцевали под красивую народную песню. Вот только танцевали они в ночных рубашках. Почему так, зачем? Никак в толк не возьму.

 

А ведущие вечера, Кристина Безверхая и Илья Поскряков, рассказали о доме культуры МИИТа, в который меня занесло, упомянув ещё и советских комсомольцев. Не первый раз слышу об этих людях в будущем, но кому они что советовали и что мололи, я так и не понял.
Миниатюрная Карина Ибрагимова и её партнёр Николай Токарев показали отрывок из какой-то комедийной пьесы о левше и его Машке. Не совсем понятно, откуда у деревенской девки Машки взялся веер, но поболе того удивительно, что Николай Токарев часть действия играл, сидя на краю сцены. Никак театральное новаторство будущего. А вообще как-то очень уж долго это действо длилось.

 

Уже по традиции концерт в какой-то момент перешёл на тему войны. На этот раз ведущие сказали и год её начала – 1941-ый. До него-то я может и не дотяну ещё. Наталья Федотова поёт красивую песню об ожидании. Не разучится русский народ в будущем песни сочинять.

 

О войне же долго говорить не стали на этот раз. Ведущие напомнили, что после неё МИИТ сразу стал готовить квалифицированных специалистов, и на сцену с лихим казачьим танцем вышли Анастасия Жигалова и Павел Капля. Связь мне не очень понятна, но может в столицу после войны побольше казаков нагнали для успокоения всяческого рода ненадёжных элементов общества. Танец же и в самом деле лихой, публика даже прихлопывать стала. Кстати, о ней, о публике. Видать в будущем много концертов, цирков, водевилей и прочих увеселительных мероприятий, раз уж на них так мало народу собирается. В наше время на такое зрелище отбоя бы не было от людишек самого разного пошиба. А тут хоть ложись на кресла, сколько их свободных остаётся. Али эпидемия какая, чахотка?

 

После очередной исторической фильмы, а что историческое, а что современное, я стал понимать по цветастости киноплёнки, Алина Мамлясова спела песню о людях, которые теряют и находят друг друга. Хороша песня, любо. И певица голосиста. И платье красное, хоть и коротко, а понравилось. Когда исподнего не видать, тогда терпимо. А коли в будущем никого голые женские ножки не смущают, то чего бы и мне не полюбоваться?

 

Про исподнее-то это я к тому, что вслед за Алиной целый девичий коллектив принялся отплясывать очень уж сильно стилизованный народный танец. Мало того, что в музыку какие-то дурные звуки «тыц-тыц» подмешали, так плясуньи-то в совсем уж срамных ночных рубашках выступали. Там же не только ножки, но и, прости Господи, панталоны видать! Ой не знаю, как такое родители да профессора допускают, да и как сами студентки со стыда не горят? Не могу понять, хоть убей.

 

Далее ведущие сказали, что в МИИТе всегда заботятся о сохранении традиций, и концерт продолжился сразу двумя минорными песнями. Погрустить-то оно русскому человеку тоже иногда надыть. Но в наше время в училище пока только две традиции: танцы и кабак. Оно потом, может, и погрустнее жизнь у студента пойдёт, но я к тому времени, дай Бог, уже на паровозе служить буду.

 

К тому времени в конец одолели меня долгие паузы между песнями да плясками. На других концертах скоренько всё было, а тут раз за разом тянули кота за хвост. Но до конца ждать и недолго оставалось. Дарья Кулакова прочитала стихотворение о МИИТе, а Мириам Акопян спела песню сомнительных поэтических достоинств о новом поколении и будущем страны. На том и зааминили.


ИУИТ
Понятия не имею, что такое информационные технологии, но Институт управления и информационных технологий в структуре МИИТа в будущем есть. И концерт его начался с театрализованной сценки, где на голову профессору падает внушительных размеров фолиант, в результате чего привиделся ему Его Императорское Величество Николай Александрович собственной персоной. И тут я заподозрил, что Россия в будущем уже не империя. Ведь невозможно такое даже в театральной постановке, чтобы Его Императорское Величество обратились к кому-то «государь мой». Сам он всем государь. Попутать такое могли бы только республиканцы, либералы или ещё какие фармазоны без царя в голове и государстве. И живёт Россия в будущем по какому-нибудь американскому образцу, а Романовы содержатся на почётном пансионе.

 

А пока размышлял я, на сцене уже отпели своё и Вардуи Геворгян, и Александра Мокрова, и Анатолий Сорокин с Никитой Макаровым. Знатно пели, с душой, потока скорбных мыслей моих не прерывая. Но в будущее надо смотреть с оптимизмом, потому вновь сосредоточился я на концерте студенческом. А на сцене во всю пляшет наша братия под песню «Дай пять». Ладно пляшет, бодро да весело. Только не понял я пять чего просят дать в той песне.

 

Там, где царь, там и ясность. Даже если царь театральный. В предыдущих концертах все говорили про БАМ какой-то, а что это за БАМ не понять. А тут расшифровали – Байкало-Амурская магистраль. Вона куда железные дороги дойдут! Аж гордость берёт.
А на сцене вновь Анатолий Сорокин. На этот раз я его песню внимательно послушал. «Как молоды мы были». Хорошая песня, сильная. Даже студентам это понятно, хоть и не пожили ещё. А иначе откуда в зале крики «браво» и «молодец»?

 

После него Фёдор Милютин с баяном да товарищами коротенько так, один куплет всего, спел известную казачью песню «Ойся, ты ойся». А раз в будущем её ещё поют, так значит балуют периодически чеченцы да ингуши на границах России, империя она или республика какая. До чего ж неспокойный народ эти горцы.
Не успели парни со сцены уйти, как явилась к ним Яна Дергилёва с милой, как она сама, песней о весне. А за ней неугомонный господин Сорокин заводит песню о некоем яростном стройотряде. Что конкретно эти отряды строили по тексту сложно сказать, но мелодия и исполнение духоподъёмные. С такой песней и на работу, и в кабак сподручно идти.

 

В нужный черёд Михаил Кобаидзе, игравший Николая Второго, выйти в образе императора не смог, так как только что отплясывал кадриль. Но голоса его и Сергея Ермакова, «профессора», из-за кулис принесли мне ошеломительную весть. Оказалось, что война та с немцем, о которой на всех концертах вспоминали, называлась Второй мировой. А была до неё и первая, ещё на памяти Николая Александровича. То весть не добрая. До этой-то войны я точно доживу. Но ничего. Не посрамим русский дух! Постоим за веру, царя и отечество! И за генерала Сталина, если надо будет.

 

Очередная волна не сладких мыслей отвлекла меня от концерта. Очнулся на танце «Обелиск». Уж больно он наглядный был. О войне опять же. После танца заслуженные аплодисменты сорвал своим стихотворением Александр Милаев. Да и Олег Покусаев со своей песней о героическом машинисте поезда не подвёл. Вообще сказать, по исполнительскому мастерству институт управленцев всех перещеголял. Генеральная повествовательная линия, может быть, и страдала, но все номера сильные были. Даже когда совсем уж до оголения женских пупков дошло в танце Алёны Смирновой с Антоном Юрусовым, я уже как-то и не на то смотрел, а на хороший танец. Оно, если так подумать, искусство штука такая, что можно ведь и не то что в неглиже танцевать, а и вовсе без порток, но коли танец хорош будет, то на искусство хореографическое смотреть будешь, а не на телеса. Кто его знает, может быть через 500 лет совсем голые люди плясать будут, а я тут пупкам да ножкам дивлюсь. Да чего это я? Брешут, что в Париже, в кабаре «Мулен Руж» уже и в нашем 19 веке совсем донага танцовщицы раздеваются. Но, думается, брешут. Да и одно дело кабаре, а другое дело приличные студенты.

 

Закончился концерт более для меня привычными номерами, оперным вокалом и бальными танцами. А уж совсем под конец ещё и оркестр грянул. Хорош финал. И все артисты на поклон вышли. А я-то уж думал, что в будущем так не делают. На других концертах не делали.


РНИ
Мыслю я так, что Россия победила Германию во Второй мировой войне и присоединила её к себе, как Польшу и Финляндию до того. А иначе что за странное название для учебного заведения — Русско-немецкий институт? В плане постановки концерта он чем-то повторил театральную историю ИУИТа. У тех профессору талмуд на голову упал, у этих студенту-лодырю привиделся сон. Но если профессор концерт помогал вести, то студент дрых от начала и до конца почти. Одно слово – лодырь.
Проблемы с техникой начались сразу и не прекращались на протяжении всего концерта, который был настолько короток, что сразу после начального бала последовали номера о войне. Сразу три сольных минорных номера. Из них особливо хочется сказать о стихотворении, прочитанном Ангелиной Бородиной. Прекрасное стихотворение, за душу берёт, слезу на глаз наворачивает. И оформление номера на экране не смогло его испортить, хотя любому понятно, что газетный призыв шире развивать индивидуальное огородничество здесь был не пришей кобыле хвост.

 

Далее Надежда Курганова спела уже знакомую мне песню «Оттепель». Видать, популярна она в будущем. А следующий номер вновь выбил меня из колеи. Хотя я вроде бы уж попривык к необычностям грядущего. Павел Артемьев в кожаной куртке на голое тело пел пафосную песню самовлюблённого ковбоя. Уровень самолюбования в тексте песни превысил все рамки приличий и скромностей, да ещё и девушки вульгарно одетые вокруг певца вились, куртку с него стягивали. Экая пошлость! Я очень много чего не понимаю в будущем. В этот ряд теперь ещё встал вопрос о том, что же такого примечательного может видеть в себе пастух из американских прерий? Чай, не скотопромышленник и не фабрикант даже, пастух пастухом – ковбой.

 

А завершился концерт показом кинофильма о том, как готовились к оному концерту. В чём подготовка заключалась из картины не понятно, но хоть участников представили текстом. Больше мне пользы было от Виолетты Ильницкой, режиссёра концерта, которая сообщила, что в МИИТе ныне учится 17 тысяч человек. Однако! На том и закончилось.

 

Продолжение следует...

 

Андрей Козлов 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2501 просмотр

Комментарии (5)