1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
ИПСС.
Институт пути, строительства и сооружений на данный момент является лидером по числу зрителей, пришедших на их концерт. В дополнение к этому группа поддержки разместила в зале огромный плакат, который свисал с балкона почти до самых кресел партера. И на этом достоинства ИПСС не заканчивались.
Мостовики-затейники задумали реализовать идею фронтовой бригады артистов в самом буквальном смысле. Их концерт и был концертом бригады, а зрители в зале стали товарищами красноармейцами, к которым обращались ведущие. Получилось весьма оригинально. Кроме того, на сцене был установлен подиум, на котором находились музыканты, живьём сыгравшие на протяжении концерта сразу несколько композиций. Начали с «Просвистела» ДДТ.
В синтез-номере «Держимся все вместе» стало особенно заметно, что военная форма у всех разная и в большинстве своём временам Великой Отечественной не соответствует. Но в целом атмосферу концерта это не портило. Не мешало бы помнить, что честь с непокрытой головой не отдают, но это уже детали. Детали, которые простительны на студвесне, но которые в любом сценическом действии всегда играют роль и влияют на восприятие, так что за ними всё же лучше следить.
Совсем юная Софья Юркова исполняет «Тальяночку». Она ещё школьница, но детей сотрудников институтов привлекать к участию в концертах не запрещается, традиции МИИТа имеет смысл впитывать с детства. Критиковать её не хочется, да я и не буду. Подумаешь, один раз заглянула в шпаргалку на ладошке. Но я не умалчиваю об этом в связи со следующим фактом. Всё, что происходит на сцене, также как в аудитории или классе, зритель или преподаватель, прекрасно видит. Любую мелочь. Не вводите себя в заблуждение, воображая, будто ваши молниеносные действия или хитрая конспирация остаются незамеченными. Это не так. Представьте, насколько вы открыты на сцене, если я заметил этот мимолётный манёвр Сони, уткнувшись в телефон и делая свои заметки по поводу концерта.
Последовавшее за этим массовое исполнение частушек несколько затянулось. Впечатление усугублялось тем, что текст было плохо слышно. И это не только проблема не отлаженного звукового оформления, от чего страдают все институты, на этот раз ещё и сами артисты не всегда пели в микрофон. Да и частушки, если честно, не смешные, потому что давно потеряли свою актуальность. Было бы их поменьше, смотрелось бы лучше.
Анна Поплевина и Ростислав Варвянский выделились среди других танцоров студвесны большим количеством сложных поддержек в своей постановке под песню «Нежность».
Елена Шепитько порадовала сильным номером «Баллада о без вести пропавшем». Читала и пела это стихотворение, аккомпанируя себе на гитаре. Более того, выступала она в самой настоящей форме тех лет, которая ей досталась от бабушки железнодорожницы.
Живостью и непосредственностью выделился синтез-номер «Смуглянка». Появилось ощущение самого настоящего солдатского концерта полковых балагуров. А один из исполнителей пел так грозно, как будто молдаванке стоило его опасаться.
Пунктирной линией через весь концерт проходит история его ведущих, которые объехали вместе уже много фронтов. Владимир Усюкин даже начинает ухаживать за Граниславой Артемьевой, но та ждёт своего Ваньку. История эта обрывается после того, как Граня получает похоронку. И эта недосказанность огорчает. То же случилось с письмами солдата маме у ИЭФ. Такие истории стоит доводить до конца. А само ведение, непосредственно конферанс, может претендовать на попадание в гала-концерт, если Владимир раскрепостится и глубже войдёт в роль.
Представление ИПСС по общим ощущениям получается одним из лучших, цельным, продуманным, разнообразным. Уж точно самым позитивным за два дня. Но несколько затянутым ближе к концу. В некоторых номерах, как, например, в чтении реальных предсмертных посланий советских солдат или ещё одной песне ДДТ, уже не было необходимости. Но таково было режиссёрское решение, которое мы принимаем.
Песней «Взмахни крылами, Русь» концерт ИПСС закрывала ещё одна маленькая исполнительница, Арина Архипова, у которой оказался очень сильный вокал. Логичный выбор финальной песни, но небольшой промах с постановкой. При тексте, ориентированном в будущее, занавес закрылся после возложения цветов к условному памятнику.
И всё же концерт хорош. Лидеры среди институтов начинают проявляться.
ИТТСУ.
Хорошо, мило и красиво, концерт ИТТСУ открывает песня «До свидания, мальчики» в исполнении Полины Лысюк, Кристины Елисеевой и Дианы Латышевой. Во время песни на сцену выходят другие девушки и рассаживаются на скамейки, образуя, образно говоря, портал, через который подаются дальнейшие номера. Но лично меня непосредственно от сценического действия первое время отвлекало происходящее на экране. Разнообразный видеоряд отвлекал внимание на себя. Попросту говоря, я «воткнул в ящик». Почему так произошло мне судить тяжело. Возможно, проблема лично во мне, а возможно, что номера показались не слишком интересными. Но я склоняюсь к тому варианту, что видеосопровождение концерта с такой тематикой не должно быть ярким и динамичным, его задача создавать атмосферу воспоминаний и быть не более чем фоном.
Из этого зомбированного состояния меня вырвал Бурэн Итгэл с песней «Отпетых мошенников» и Леонида Агутина «Граница». Условно говоря, тема песни соответствующая, но современная попсовая аранжировка выбивает из колеи. Этот номер можно рассматривать, как эксперимент, но эксперимент опасный. Тем не менее, от экрана я отлип.
Но ненадолго. В следующем номере Алексей Туктамышев исполняет на синтезаторе композицию Timelife, а на экране демонстрируются отрывки из нового фильма «Битва за Севастополь» и активные действия происходят именно на экране, куда волей неволей смотришь. Интересный факт. «Незламна», а именно так называется фильм на языке производителя, более чем на 80% украинский фильм. Натура, финансы, съёмочная группа, аппаратура, спецэффекты, постпродакшн – всё по большей части украинское. Впервые его трейлер я увидел около года назад именно на украинском языке, когда у нас в России о нём ещё никто не слышал. Каким чудесным образом, учитывая всем известные события, он вообще дошёл до наших экранов я не знаю.
Произвёл сильное впечатление танец «Вернись» с участием титулованных красавиц МИИТа. Я редко эмоционально воспринимаю танцы, не моё это, а вот тут что-то было.
Танец под песню «Эхо любви» так же, как танец под «Нежность» в предыдущем концерте, запомнился большим количеством сложных поддержек. Но иногда становилось страшно за исполнителей, было опасно.
В песне «Главное, что есть ты у меня» ярко проявили себя проблемы со звуком. Повторяюсь, это проблема всех институтов. Исполнителей винить не в чем, но восприятие концерта от этого всё равно страдает. Как говориться, сервиз мы нашли, а осадок остался.
Самым бессовестным образом брошу ложку дёгтя в медовую бочку номера Варвары Мильковой. Непосредственно номера эта ложка не сильно касается на самом деле. Понятно, что во время войны народ не пребывал в постоянной депрессии, праздники худо-бедно отмечались, но всё равно странно смотрится подвязка: «Девчонки, веселимся, Масленица же». В принципе я совсем не против, а даже за позитивные номера, но по тематике лучше подходит та же песня «Потому что мы пилоты» братьев Мурашовых сотоварищи.
Несколько оторванным от общей концепции показался номер «Стомп», который сам по себе интересен. Но зато он отлично подвёл следующее за ним художественное слово «Как морозно», которое получило дополнительную эффектность к своему освещению и гриму. Последующее за этим световое шоу вновь несколько вырывается из контекста. Если не знать названия номера, «Бой», то совсем ничего не понятно. А я не знал. Я концерты смотрю без программки.
Танец «Мисс МИИТ 2015» Екатерины Коломейчук срывает эмоциональный куш в самом конце, когда Катя спускается в зал, чтобы проводить своего милого.
Ещё скажу о синтез-номере «Возрождение», в котором на экране в ускоренном режиме демонстрировался процесс создания некого арт-объекта, показанного жюри. По разнообразию номеров ИТТСУ впереди всего университета. Да, оригинальные номера не всегда идеально вписывались в концерт, но это всё равно плюс.
Финальный номер с исполнением «Майского вальса» стал, пожалуй, самой правильной концовкой среди всех концертов. Всех, что мы успели увидеть. Песня о победе, на заднем плане встречаются пары, пневмосалют и крики радости. Вот то, что нужно. Концерты ведь посвящены Дню Победы. ИТТСУшники даже за закрытым занавесом ликуют.
Итак, концерт ИТТСУ отметился самым высоким содержанием участниц конкурса «Мисс МИИТ» последних лет, две победительницы и две вице-мисс, хорошим началом и правильной концовкой, а также большим разнообразием жанров. Среди минусов слишком яркое, отвлекающее видеосопровождение в начале, выбивающиеся из концепции номера и статичная конферанс-массовка, которая при этом долгое время провела на сцене. Но не забывайте, что это субъективное мнение.
ИМТК.
Комментировать концерт самого молодого института на равных с остальными никак не получится. В ИМТК всего 160 человек, он работает первый год, поэтому база творческого актива ещё не велика, не наработана. Остаётся только сказать спасибо за смелость и участие. И всё же парочка замечаний необходима.
Первое. Ведущий Виталий Рублёв подавал текст так сухо, будто бы зачитывал протокол с бумажки. Когда я поднял голову от записей, выяснилось, что он и в самом деле читает с листа. Это было слышно даже не глядя на сцену. Ведущий имеет право читать с листа, но надо как-то эмоционально раскрашивать свой текст.
Второе. Отсутствие элементарных точек в двух из пяти номеров. Я о простых поклонах. В случае, когда у вас нет массовки, экрана, декораций, и ваше выступление статично, то есть в случае ИМТК, всё внимание концентрируется на исполнителе. Зритель начинает ловить от него всё, каждое движение. И когда песня заканчивается, нужно поклониться, обозначив конец номера. Это работает так же, как и точка в пунктуации. Текст можно воспринимать и без точек Смысл от этого сильно не исказится Но гораздо удобней с ними, правда?
Второй день студвесны в МИИТе мало чем отличался от первого. Так же демонстрируется высокое исполнительское мастерство и так же есть постановочные и технические проблемы. Идеала нет. Надо постараться его достичь в гала-концерте. По личным ощущениям в лидерах пока ИЭФ и ИПСС. Но не будем сбрасывать со счетов гуманитариев и юристов.
Андрей Козлов