1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
«Любовь, комсомол и весна» – тема всей «МИИТоской весны» 2018 года. Приурочена она к столетнему юбилею ВЛКСМ. Возможно, кто-то с иронией отнесётся к такому выбору. СССР со всеми его ценностями давно разрушен, многими забыт, а многие его просто не застали. Поэтому для кого-то тема может потягивать нафталинчиком. Но это не совсем верное отношение. Это история. Венские балы, как в XIX веке, никому не кажутся ветхим старьём – это историческая стилизация, в которой прикольно поучаствовать. Что уж говорить о многочисленных боевых реконструкциях, к которым все уже успели привыкнуть. Когда старый порядок перестаёт быть социальной доминантой и становится историей, относится к нему следует соответственно. Тем более, что столетие уже вполне себе заметный промежуток истории, которую забывать нельзя, простите за прописную истину.
Первый концерт. Институт экономики и финансов.
Экономистам выпало открывать студвесну и они подошли к этому вопросу профессионально – закупили кучу газировки, конфет, наделали бутербродов и через это имели большой успех в стилизованном буфете. Кроме того, в раус-программе были пионерки с барабанами, переделанные в «Фотошопе» агитационные плакаты, фотозона. И стенд художественного творчества, тяготеющего к супрематизму Малевича и монументальному соцмифологизму (термин только что придумал сам, и он хорош). Ну а кто такие персонажи скульптурной группы «Рабочий и колхозница», если не первые люди? Кто такой Ленин, если не каменнотелый первопредок из шаманских мифов? И кто такой Гагарин, если не культурный герой в космическом доспехе? А ещё были красивые бабочки, не имеющие отношения к тематике.
Наталья Александровна отметила, что такого количества зрителей в зале на студвесне никогда не видела. С ней сложно не согласиться. Даже балконы были заняты. Это очень хорошо. Но было бы ещё лучше, если бы все эти люди больше и активней хлопали.
Представление началось с видеоролика на занавесе. Почему-то под латиноамериканский шлягер Asereje, который вышел в две тысячи, на секундочку, втором году. Возможно, стоило подыскать более современную композицию.
Концерт был оформлен под вагонный разговор молодой девушки и бывшей комсомолки, в исполнении Ксении Жаровой и Лейлы Ахметзяновой. В условиях пропавшей сети мобильника девушка слушает рассказы о комсомольском прошлом своей соседки. Актрисы не выходили из образов даже во время номеров, сочетали свои движения и мимику с происходящим на сцене. Лейла (надеюсь угадал с именем) и вовсе огонёк, когда участвовала в танцах.
Также стоит отметить весьма симпатичные декорации – облачка такие ватные, вишенка – минималистично, но атмосферно.
После начального «Марша октябрят» Анастасия Душейко читает «Взвейтесь кострами!» без веры в светлое будущее. Это не критика, эту веру в ней не выращивали с детства, а без неё пионерские стихи работают плохо. Танец «На картошке» под песню, которая строить и жить помогает, отвечал за юмористический сегмент концерта. Ну, как отвечал, пытался. Сработал разве что трактор.
Дальше ждать уже было нечего, и режиссёры выложили козырные карты – вокальный коллектив, включающий в себя одного из этих самых режиссёров – Кристину Безверхую. «Заботу» спели в лирической манере, без стали, которую я всегда слышал в этой песне. И это вновь не претензия, спели-то они её отлично, даже зал проснулся. Ещё больше он оживился на «Вишне» в исполнении ещё одной козырной дамы вокала ИЭФ Алины Мамлясовой.
А между тем по сюжету рассказчица после университета едет по распределению в Армению, где встречает свою первую любовь. Первую любовь… После университета… Допустим. Но можно было ведь сказать, что самую большую любовь в жизни – и уже реалистичней прозвучало бы. Соответственно, дальше шёл армянский блок, весьма успешный. Парни танцевального коллектива в какой-то момент выстроили пирамиду из своих тел и руками буквально задевали облака – получился весьма наглядный образ Кавказа. Продолжила блок очередная козырная дама, Вардуи Геворгян. Танцем ей помогали девушки из прошлого номера, которые несколько минут назад были больше красивым фоном парней, нежели полноценными участницами танца. С Вардуи их роль в номере стала важней.
Удивительным образом с удачного номера пиковой дамы Геворгян, с переходом на крестовую даму Безверхую, через танец «Собирай меня» Луизы Севбяновой и Юрия Грекова, а также художественное слово о любви в исполнении Марии Дарькиной, до песни «Гаю-гай» включительно, где к пикам и крестям добавилась карта червовой дамы Мамлясовой, чёрной нитью прошла грусть-тоска. При этом все номера сами по себе хороши. Вот честно. Разве что я не понял концовки у «Любви», когда за Марией вышел парень и она, ойкнув, ушла с ним. Но общая мысль концерта – раньше было весело – прервалась печальной статикой и словами «А птицы падали на землю и умирали». «Хм, а "весело" у вас было в комсомоле», — это уже от меня. Стоило чем-то разбавить эту серию номеров.
И раз уж на то пошло, добавлю маленькое замечание по тексту сценария. Трижды подвязка начиналась одинаково: «Ну а потом? Потом что было»? Можно же как-то разнообразить.
Но сразу после третьего раза Лейла шубутной пулей вылетела на «Ленинградский рок-н-ролл» — и это было здорово.
Отдельное личное спасибо за танец Алисы Емельяновой под песню «Летели облака». Очень люблю эту песню, причём не в оригинале Шевчука, а как раз в исполнении Алины Орловой. Спасибо не только за песню, танец тоже был достойным.
Финалка была совершенно читерским ходом – «Любовь, комсомол и весна» в исполнении сами знаете кого. Читерским, потому что в тему всей студвесны и любое исполнение этой песни другими институтами просто подсознательно будет казаться вторичным. Да и песня сильная сама по себе. Я комсомольцем не был, но ведь правда есть в ней внутренняя энергетика управляемого ветра, духоподъёмная песня. Ещё ребята бахнули в конце пневмофейерверком – вообще красиво.
Но у этого финала был субфинал вне конкурса – Asereje. Немного необоснованный (я уже не про актуальность песни), зато всеобщий и весёлый. Да и что уж там, закольцевать концерт – это простой, но вечно рабочий ход.
Несмотря на сквозящую местами критику, ИЭФ выдал однозначно лучший концерт первого дня. Прям вот Голиаф перед иудеями, среди которых нет Давида. Но это не значит, что среди них не было воинов вообще. Обратим взор на них.
Второй концерт. Юридический институт.
Разница почувствовалась сразу. В зале было 37 человек. Да, мне не сложно было посчитать. В качестве раус-программы разбросанные шарики плюс три картины на художественный конкурс. Но это ещё хоть что-то, как выяснилось позже.
Сценарий смотрелся двоюродным братом постановки ИЭФ – внук расспрашивает деда о том, как тот поступал в комсомол. И так же они сидели в уголочке сцены, реагируя на происходящее. И такие же минималистичные декорации, только уже со знаком «минус», топорные. А квартирка главных героев и вовсе заслоняла часть сцены и мешала артистам нормально выступать, а зрителям видеть всю полноту номеров. Более того, концерт так же начинался с массового танца условных школьников. Боюсь, как бы нам не посмотреть подобный сюжет ещё пару раз в ближайшие дни, он ведь в самом деле на поверхности.
Оксана Мазурок неплохо спела «Добрый вечер». Ещё бы ей подпевку поуверенней, было бы вообще здорово. Хорошие девчата мило станцевали номер «Хорошие девчата». Денис Сосов с искусственным огоньком спел «Не расстанусь с комсомолом». Понятное дело, что настоящий огонёк из комсомола сейчас сложно кому-то разжечь, но как же вечная молодость? Про неё есть много других песен, настроение из которых можно было перенести на этот текст. Антон Лобанов прочитал стихотворение «Будь моей девушкой». Точнее «поэму в трёх частях, но здесь она будет звучать, как одна». Вот настолько дословно был прочитан олириченный рэп Nebo7. Да никто не против на самом деле, но с микрофоном надо было научиться работать, что Антону было сказано на разборе полётов. Простейший метод для «чайников», которым всегда пользуюсь я – это приложить микрофон к подбородку и не отрывать от него. Выглядит не всегда красиво, но звук считывает нормально и для начинающих сойдёт.
В целом номера были вполне достойными, но вот их связки оставляли желать лучшего. Какой-то натужный, мертворождённый текст, который не буквой, но духом был ужасно протокольным, номенклатурным. «Дед», как мог, пытался разбавить его актёрской игрой, но зачастую не вовремя глотал чай или кусал бублик. А в истории своей встречи с комсомолкой и вовсе жёстко валил текст, хотя гора реквизита перед ним позволяла спрятать шпаргалку формата А4. В устах других персонажей текст был не лучше. Лично для меня это и было самым большим минусом представления. А жюри посетовало ещё и на то, что комсомол никогда не был связан с личными отношениями парней и девушек. Но тут я встану на сторону студентов. Во-первых, откуда современной молодёжи об этом знать? В «Википедии» об этом не сказано, я загуглил. А во-вторых, почему бы и не быть такой романтической истории в качестве основы концерта, как художественного вымысла? Нормально. Однако финальный твист истории более чем предсказуем.
Не часто встретишь на студвесне сольную финальную песню, но ЮИ рискнул. Недавно выздоровевший Рафаэл Варданян спел «Луч солнца золотого» — единственную песню, которую я способен нормально спеть в караоке. Спел хорошо, хотя забыл строчку «Свет звёзд коснулся крыш». Это было не так страшно, как потерянные, скуксившиеся участники концерта, которые нестройно расплылись за кулисы в концовке песни. Либо кто-то забыл вовремя закрыть занавес, либо кто-то другой не отработал этот момент на репетициях.
В общем, это был божественный концерт, по сравнению с РНИ.
Третий концерт. Русско-немецкий институт.
Не много будет чести избить лежачего. Поэтому только факты, только хардкор.
Пять человек в зале. Ровно пять, не считая жюри. То есть членов жюри было больше, чем зрителей.
Полное отсутствие костюмов, что в сценке о Великой Отечественной войне смотрелось издевательством.
Ужасное владение русским языком. Только не надо мне рассказывать, что на сцене были этнические немцы. Сложно сказать, в сценарии проблемы или в артистах, поэтому просто цитаты:
«Современное время»
«Клятва комсомола»
«Смогли дать контрнаступление»
«Смотри, Гагарин полетел»!
«Это когда плакали над улетающим мишкой»?
« — Это кто прыгал?
— Кажется, два метра».
Это я ещё не всё успел записать.
Впервые за все годы моего косвенного участия в «МИИТовской весне» жюри не выдержало и прервало выступление института с просьбой ознакомится для начала с историей комсомола, то есть с темой выступления.
Я ближе к поколению современных студентов, чем к поколению жюри, поэтому единственное, что я могу сказать по итогу концерта РНИ – это испанский стыд.
Встретимся завтра, я всё расскажу.
Последний пионер Андрей Козлов.