1. Видеопоэзия ко Дню Победы
2. Гордость университета: обновление за май
3. Ролик "Студенческая журналистика" на ТранспАрт-2018
4. Новые видео: День донора и 100 лет комсомолу
5. Дебют в РУТ - 2018. Новое видео.
Первый концерт. Институт путей, строительства и сооружений.
Строители назвали свой концерт «Соседи». Судить по программке, какое отношение соседи имеют к теме комсомола было сложно. Раус беспроигрышно работал на угощениях – мороженое и семечки. Кроме того, был доминошник, художница в окружении большого количества мольбертов с конкурсными работами, живое пение. Немного странно смотрелись фотоработы на верёвках с бельём. Бельё давало ощущение дворика, но выставка среди одежды – это откуда-то из XXI века, да и то лично я такого не припомню.
В тему соседей вводит голос рассказчицы и декорации советского двора с Лениным на стене двухэтажного дома и скамеечками. История повествовала о дружном дворе, где есть один вредный человек-урод, который не верит в любовь. Препарировать концерт по номерам очень сложно, это был живой организм, а препарировать можно только мёртвое. Все спайки номеров ровные, гладкие, почти незаметные. Например, после номера «Сегодня танцы у девчат» зрителей познакомили с кавказцем ловеласом, который начинает петь «Как много девушек хороших». И надо отметить, что это был концерт института, концерт коллектива, а не искусно сшитые номера отдельных исполнителей. Тот же Ваге Киракосян формально выступал сольно, но ему тихонько подпевали почти все участники. Так же, как и «Весна на заречной улице» начиналась сольно, а по факту была коллективным вокалом – отличным коллективным вокалом акапелла.
Хотелось бы хоть парой слов упомянуть некоторые номера. Воспримем это не как препарирование, а как рентген.
Начнём с художественного и авторского слова. «Исповедь хулиганки» Дарьи Утянской, «Любовь к Родине» Александра Солодуна, сам антигерой в исполнении Никиты Ситнова неплохо читал свой текст. Но лучшей среди них я бы назвал главную героиню всего концерта, режиссёра Полину Юданову, которая сыграла тринадцатилетнюю девочку со скакалкой, противостоящую злюке. В её авторском «Обращении» было не просто качественное исполнение, но и хорошее построение текста, в котором она объединила смыслы и фразы из других номеров, создав квинтэссенцию всего концерта. Но больше поразило меня другое. Буквально за номер до этого она очередной раз обратилась к вредному соседу так эмоционально, что этой парой строчек едва ли не выдавила из меня слезу. А я, знаете ли, та ещё чёрствая скотина.
Хороших танцев тоже было достаточно. Выделю два. «Маяк», который был как раз перед «Обращением», исполненный Иваном Будановым и Анной Поплевиной, вторым режиссёром концерта, кстати. Её тоже стоит отдельно похвалить за перевоплощения и хореографию всего действа. «Маяк» (под «Сплин» и Маяковского, как вы понимаете) был искусен, открыт, понятен и обладал мощной концовкой авторства Буданова.
И «Щербатый месяц», обладающий всеми вышеописанными качествами, который станцева та же Анна Поплевина вместе с Елизаветой Зуевой, Софьей Поповой и Вероникой Заремба, чью руку в постановке этого танца не узнал бы только слепой. И как всегда это было… зарембически круто.
Среди вокальных номеров сложно не сказать об уже упомянутой «Весне о заречной улице», но на первое место я бы поставил финальное условное соло Юлии Майстренко «Последняя поэма». Условное соло, напоминаю, потому что все участники концерта жили во всех номерах. И это нисколько не умаляет качества исполнения самой Юли.
Под конец злого соседа, конечно же, перевоспитали. В Советском Союзе ничего плохого быть не могло – это пространство мифа, которое стало таковым ещё будучи реальностью. Он спустился во двор, и все участники номеров поочерёдно вышли на поклон.
Хорошая точка. Как и концерт в целом.
Не знаю, как будут резать эту единую картину на гала-концерт. Возможно, стоит оставить её почти нетронутой и дополнить номерами других институтов. Это уже будут решать специалисты, которым можно доверять.
Не буду загадывать, но пока это лучший концерт студвесны 2018 и один из лучших концертов студвесны ever. Короче, он был уж точно лучше, чем этот мой обзор.
Второй концерт. Гуманитарный институт.
Если бы раус-программа оценивалась по угощению, то гуманитарии победили бы в этой категории. Чёрный хлеб с салом и огурчиками были вкуснейшими. Вот у меня слюнки потекли, когда я это написал (и когда перечитываю тоже). А художественного творчества было маловато. И это у гуманитариев, что печально.
Идея концерта понравилась и мне, и жюри – парень и девушка (Никита Сёмин и Ирина Оборская) готовят сценарий концерта, споря, что важней и нужней: любовь или комсомол. Но реализация подкачала. Неуклюжий текст и большие провалы между номерами, пустая сцена и скупая сценография в некоторых выступлениях. То есть нить концерта прослеживается, а бусинки на ней разные, ещё и пуговицы, ракушки, даже изюм, через узелки, с неравномерными промежутками. Такое вот странное ожерелье неплохих номеров получилось.
Отдельно надо сказать об использовании экрана. Было ощущение, что открывающий ролик не влезал в экран, наверное, какие-то проблемы с форматированием. После каждого номера он разделялся на две части: в одной была часть сердечка, в другой часть звезды. При этом процентное соотношение этих частей на экране периодически менялось – то сердца больше видно, то звезды. Не сразу стало понятно, что это некая сравнительная шкала противоборствующих начал. Первое время я грешил на технические проблемы. Зрители позади меня тоже не сразу поняли, что к чему. Наверно стоило обратить на это внимание публики, объяснить каким-то образом.
Кроме того, я не понял зачем нужен был такой длинный отрывок из фильма с Михаилом Ульяновым перед песней «Комсомольцы-добровольцы». О Комсомольске-на-Амуре ребята сказали сами, а растягивать хронометраж было ни к чему, концерт и так получился длинным.
Попробую пройтись по нему коротенечко.
Начало представления с совещанием за длинными столами и выходом ребят из зала мне понравилось, как и песня «Ты будешь поражён» на мотив Thunderstruck группы AC/DC. Идея номера «Ленин! Партия! Амур!» тоже хороша. Амур здесь не река, а любовь. Это был некий сонгреслинг между Никитой с песней «Ленин, партия, комсомол» и Ирой с песней «Ляписа Трубецкого» «В платье белом». Ребята не смогли найти минус советской песни и в итоге звучание этого сегмента номера заметно пострадало. Но в целом начало концерта было интересным. А дальше начались провалы, но не буду о них повторяться, лучше отмечу несколько номеров.
Самыми сильными точками концерта стали танцы Just Modern’а: «Девчата» с участием Андрея Кирьякова и «Скованные одной цепью» — очень разные по настроению, но одинаково качественные, красивые, интересные и вообще зарембись.
Хорошо принята была залом Мария Безель с песней «Люби меня долго». Видно, что зал её знает, но и вокал сам по себе был достойным. С её же участием вокальная группа ГИ спела «Танго разбитых сердец» — визуально очень красивый номер за счёт самих исполнительниц в красных и чёрных платьях. Одна из них, Анастасия Алгаева, позже здорово отработала на сцене песню «Один раз в год сады цветут». Но ближе к концу её нервы не выдержали – в какой-то момент она вступила раньше времени, а потом сама себе отключила микрофон на пару секунд. Бывает, не страшно, к чести Насти надо сказать, что она не растерялась и не поплыла, доработав до конца на той же задорной волне. Сразу после неё Александр Ким и Доан Хай Лонг весьма неплохо сыграли на гитарах и спели «Весну».
В конце, конечно же, комсомольскую и романтическую версии сценария объединили, это читалось с самого начала, но это и не плохо. У нас в конце концов не конкурс сценаристов сериалов канала HBO, а простой и добрый концерт в ДК МИИТ. Однако всё же хотелось бы видеть более качественную работу со сценарием.
Третий концерт. Институт прикладных технологий.
Для молодого и маленького института в зале было достаточно много зрителей, так что можно простить ИПТ отсутствие рауса. Но зрители эти чуть-чуть некорректно себя иногда вели. Не все, конечно, большая часть бойко поддерживала артистов.
Главными героями вечера стали Анна Краснова и Самуил Рахимов. Аня играла девушку, которую принимают в комсомол, а Самуила назначили её куратором. Они принимали участие или полностью исполняли сами шесть из десяти номеров концерта. Да, не всё было идеально. Аня пела «Гранаду» со шпаргалкой. Самуил читал «Будь пожалуйста послабее» со слишком большими паузами. Но было заметно, что они очень старались и работали не для галочки.
Среди других исполнителей отмечу Анастасию Садовину со стихотворением «Ёлка» — вдохновенно; Марину Маслову с песней «Ты моё дыхание» — мило; и коллективный гангстерский танец «Не бей любовь об пол» — неожиданно, красиво, добротно.
Отдельно надо поговорить об атмосфере концерта. Жюри на разборе полётов расточало похвалы за точную передачу комсомольского духа со всеми его заседаниями и торжественными клятвами. Я комсомольцем не был и склонен доверять, что всё так и было.
В конце концов, я имею некоторое представление о комсомоле по старым фильмам и детской памяти. Моя ложечка дёгтя будет вылита в бочонок медовых слов жюри по причине того, что современным студентам, которые сидели в зале, атмосфера комсомольских собраний как раз мало интересна, а восторженно-сектантские тона героев и вовсе могут казаться нелепыми или даже пугающими, поэтому я бы не делал на них такого упора. В то же время я могу понять уважаемое жюри, так как помню свою гордость, когда меня приняли в пионеры. Но я жил уже в то время, когда «Взвейтесь кострами бочки с бензином» была популярней оригинала. Тем не менее, когда многие стали вязать свои красные галстуки куда попало или завешивать их панковскими значками, я просто аккуратно сложил его в шкафчик. И не жалею, что навсегда. После 1917 года коммунистическая партия сделала в нашей стране много хорошего, но и пугающих, несправедливых, зомбирующих вещей было не мало.
Не хотелось бы заканчивать на такой мрачноватой ноте, поэтому скажу, что ИПТ при своих человеческих и творческих ресурсах сделал весьма неплохой концерт. И некоторым более старым институтам можно у них поучиться.
До завтра! Прощальных слов не говорю.
Последний пионер Андрей Козлов.