Обзор 2-го дня фестиваля "Дебют 2015"


Обзор 2-го дня фестиваля "Дебют 2015"

Автор: Roman Zeinalov
Опубликовано: 3109 дней назад (29 октября 2015)
Раздел: БЛОГИ
Просмотров: 1423
+3
Голосов: 3
_____ После небольшой паузы, мы продолжаем! Фестиваль "Еще не раскрытых талантов" ,а именно так весело и задорно прозвали "Дебют 2015" студенты ИМТК, неумолимо раскрывает все творческие единицы, что поступили к нам в этом году, и не только. Перед тем, как перейти к разбору оставшихся выступлений, давайте просто немного подведем итоги. Поделимся впечатлениями и мнениями. Безусловно, все будет объективно, без каких-то либо симпатий.

Тем временем, когда студенты ИТТСУ продолжают оправдывать свое выступление плохим звуком, и светом, и нахваливать своих ребят, я хочу коротко указать на те ошибки, которые были допущены.

Обзор 2-го дня фестиваля "Дебют 2015"

____1. "Глухие в танке" Мне кажется именно такая фраза и написана у нового звукорежиссера ДК. Слишком уж он часто пытался,что-то изобразить. И порой это было невозможно слушать. Самая главная головная боль данное мероприятия - это звук! Лишь, присутствуя на программе ИЭФ, мы все на секунду подумали, что НАКОНЕЦ СВЕРШИЛОСЬ! Но счастье было недолгим и веселый звукорежиссер сделал свой финальный аккорд!)
____Но лично для меня, проблема не только в недостаточно профессиональном звукорежиссере, да и откуда ему взять в наших краях, хотя местами он делал довольно хорошее звучание, а в том, что Институты просто не поставили на звук людей, которые могли бы указать на недостаток в звучании. Ведь представители институтов сидели на каждом выступление рядом со звукорежиссером. И по сути, данный процесс должен был происходить следующим образом.
Представитель института отвечает за своевременное включение и выключение всех фонограмм, звуков, отбивок и так далее. Ему известно, что будет в тот или иной момент, соответственно он должен руководить, как дирижер оркестром работой звукорежиссера. Уж работник ДК точно не может знать сценария, и картины всего выступления. Если в номере нужно добавить ревера (эхо), нужно говорить сразу наперед, если надо чистый голос, тоже говорить. В программе стоит танец, говорить, что нужно сделать погромче, и т.д. А спихивать все на работу человека, который так же, как и жюри от части видит номера впервой, глупо. Но, в некоторых моментах, оправданий Ему НЕТ!
Тоже самое касается и светового оформления

____2. Данная ошибка так же связано со звуком, но имеет иной характер. Наконец-то ДК закупил новые микрофоны, но к сожалению , они все одного цвета, и никак не помечены. Поэтому вторую ошибку я назову "Чахарда с микрофонами". За все конкурсные программы, я не припомню ни одного номера, где требовалось больше 2-х микрофонов для вокалистов, финальные песни не в счет. Исключением является постановка ИУИТа, где было много диалогов между действующими лицами. НО! Неужели было нельзя распределить микрофоны по назначению? Заглядывая вперед, я отрою вам секрет, почему у ИЭФ был самый лучший звук на этом конкурсе. Просто все вокалисты пели в один микрофон, который был реально хорошо настроен. Как же можно было обойти эту ошибку?! Очень просто!
а) Нужно было выделить конкретные микрофоны для вокалистов
б) Отдельный микрофон для ведущего(их)
в) Рассчитать какое максимальное количество вам понадобиться микрофонов в выступление и просто убрать лишние. Максимальное количество рассчитать очень просто. Находим в программе номер, в котором нужно больше всего микрофонов, и исходим из данного количества.
г) Не забыть сообщить выступающим с какими микрофонами им выходить, и поставить за сценой ответственного.
д) Сделать пометки представителю института, да бы он сообщал о звукорежиссеру. И всё, уже жить проще.

____3. "Неведение". К сожалению, институтам было выделено не равноценное количество времени для подготовки свое выступления на сцене ДК. Это было связано с тем, что программы у таких институтов, как ИМТК, РНИ, ИПСС не были столь масштабные и продолжительные. Ну что там говорить, когда программа у РНИ шла максимум 15 минут, а тот же ЮИ выдает на целый час. Правда воспользоваться таким преимуществом никому так и не удалось.
В чем я вижу 3-ю ошибку?! В том, что ребятам не было выделено достаточного количества времени на репетицию непосредственно на сцене ДК. А всех репетиции проходили в помещениях, имеющие меньшие размеры и возможности. Некоторые моменты просто не учитывались, и не брались в расчет. Например, что видео на экране может быть засвечено софитами, а оно, например, как в номере «Безумие» ИТТСУ, имело достаточное значение для создания антуража в номере. Световые пушки в результате ремонта просто пропали, и все освещение брали на себя иные световые приборы, которые имеют иное назначение. Некоторые декорации просто смотрелись одиноко на огромной сцене Дома Культуры. Винить в данных просчетах кого-то, думаю не стоит, но если так подумать, то в подготовке принимали участие многие артисты нашего института, которые прекрасно знают данный зал, знают плюсы и минусы и, как не им, продумывать такие мелочи.

Ну, думаю, на этом хватит! И мы начинаем:)


РНИ и ИМТК

_____Я думаю, никого не удивит почему данные институты были объединены в единую группу. А в дело в том, что данные институты продолжают активно заниматься обучением, наукой и развивать в себе профессиональные качества. Ну не могут они никак собрать достаточное количество ребят для полноценного выступления, а может просто и не хотят. Обе программы прошли в одном стиле. Был ведущий, были выступающие и всё. Программы по 15 минут - МЕЧТА ЖЮРИ. Но надо что-то говорить, и я скажу. Удивительный резонанс произошел на выступлении РНИ, у них не было сильных номеров, не было шоу, но был хороший свет dance Мечта ИТТСУ hoho Да, и звук у них был сносный для ушей у обоих институтов. По мне, лучше недостаточно громко, чем перебор. Выделять плюсы и минусы, думаю не стоит.

Лучшими номерами данных программ я считаю:

У РНИ это прочтение произведения Маяковского, которое было внезаявки, а у ИМТК достаточно милый танцевальный дуэт, думаю он должен быть на гала-концерте.Только нужно немного подчистить его.


ЮИ

____Институт Юных Инженеров, именно так можно назвать студентов Юридического института. От мероприятия к мероприятию они пытаются что-то придумать, сделать некое открытие, концентрируясь на глобальных вещах, и не замечая "проблемных слонов". Очень большой интерес был к данному институту, о чем говорит большое количество представителей иных институтов в зале. Шоу программа должна была погрузить нас на некоторое время в обстановку знаковой премии "UI AWARDS 2015". Перед входом в ДК МИИТ была постелена красная ковровая дорожка, в фойе нас ожидал модный диджей , специально отведенное место для фотосессии звезд и гостей, и непосредственно фотограф. Ну круто, что еще сказать. Такого не было ни у кого, вот только жюри находилось уже давно в здании, и я надеюсь они выходили из него, да бы лицезреть весь этот лакшери стайл. И после такого, ты как зритель ожидаешь увидеть на сцене , что-то невероятное, плазмы во всю сцену, стробоскопы, салют, какие-то спецэффекты, но увы, мы видим перед с собой пустую сцену, на которой просто лежит элемент красной ковровой дорожки, а поверх две одинокие буквы UI. Появляется диссонанс того пафоса,что был в фойе, и того, что мы видим на основной сцене. Но любое мероприятие делают не декорации, а артисты, а тем более ведущие. Увы, как раз вторые и подкачали.

_____Ребята - первокурсники, но это не делает им никаких скидок, если они взяли на себя такую важную роль, значит нужно было продумывать свой текст до конца. Ведущий на премии нужен для создания интриги, а не потопления её. Ребята путались, периодически возвращаясь в образы обычных студентов, везде и во всем рекламировали свой институт. Они просто не примерили на себя роли помпезных ведущих, которых пригласили на данное мероприятие за то, что они самые лучшие. Не было той свободы и уверенности, что подобает подобным мероприятиям. После каждой номинации, ребята неторопливо выходили на аванс сцену, а ведь было бы неплохо, если бы они просто появлялись с краю, читали за тумбой ведущих классические, наполненные незамысловатыми шутками, диалоги и уходили.

_____ Далее так, как я являюсь выпускником юридического института, я позволю в адрес своих коллег большую критику за то, что они не спросили у меня совета laugh . Шучу, конечно.
Все артисты были номинированы в той,или иной номинации. Каждая из которых была абсолютно разной, и достаточно интересной. После объявления номинации на экране появлялись номинанты, далее объявлялся победитель. И этот момент был самым простой во всем сценарии. Если бы ведущие не ходили по сцене плавными шагами, то данное время можно было бы заполнить например тем, что победителя каждой номинации мог объявлять например один из членов жюри, прям со своего места раскрывая конверт, или преподаватели и работники вуза, как это бывает обычно. Но это просто мои предложения, которым не суждено сбыться.

_____В целом, если обратиться к номерам данной программы, то они получились очень контрастные и самобытными. Хорошие костюмы, прически соответствовали тематике. Проблема подзвучки, конечно, никуда не ушла. Фанфары просто пропали где-то на половине мероприятия, и ведущие просто без всякой интриги читали текст, и объявляли следующего артиста.
___Еще один забавный случай. После каждого выступления победитель получал награду, которую выносила награждающая пара. И в один момент вдруг она не вышла:) К сожалению, это случилось именно тогда, когда прозвучал самый сильный номер. Так же однажды ребята вышли раньше окончания номера, это случилось во время выступления Рафаэля Варданяна, но скорее произошло по вине самого артиста, которые не присутствовал толком ни на одной репетиции, и даже на главном прогоне в ДК, тем самым подставив коллектив.
_______ От всего увиденного остались очень смешанные чувства. С одной стороны очень хорошие ровные номера, с другой ощущение не до конца раскрытого потенциала темы. Но могу сказать, что в 3-ку лучших данная программа должна попасть, а многие номера на Гала-концерт.

Плюсы.....................................................................Минусы
интересная идея............................................декорации сцены
оформление фойе.........................................потерянные ведущие
хорошие номера............................................ужасные фото студентов на презентациях
Борис Алексеевич Духно............................

Лучшими номерами данной программы для меня стали:

____И тут пожалуй поделю ребят по местам:

3-е место: Диана Давидян с композицией "Солнце". Хорошие исполнение, прекрасная девушка, что еще нужно для успеха?
2-е место: Денис Сосов с композицией "Я стану твоим ангелом". Не потому ,что его исполнение вызвало восторг. Просто он прислушался к советам, которые были даны за время репетиций, справился с волнением и сделал все так, как надо. Взамен получил бурю оваций, а это самая большая награда и знак о проделанной работе.

1-е место: Марат Мирзакулиев. Я не запомнил какое именно произведение читал Марат, но это было сильно, достойно. Лучший чтец на фестивале.



ИЭФ

_____Ну вот и подошел к концу наш фестиваль. Честь закрывать этот творческий марафон была предоставлена Экономическому институту. У меня данная программа вызывала очень большой интерес. Сколько звезд вышло из стен данного института трудно перечислить. И этот звездный состав постоянно пополняется. Начнем вновь с фойе. При входе мне вручили программку. Она не была столь яркой и привлекательной, как у ИТТСУ, но ее наличие не может не радовать. Сразу, посчитав количество номеров, стало понятно, что ИЭФ вновь делает ставку на качество.

_____В этот раз никто не придумывал велосипед, и не старался удивить оригинальностью. Все было стандартно. Подобные программы мы могли наблюдать у институтов: ИПСС, ИМТК, РНИ, когда за конферансом следует выступление артиста. Среди подобных концепций, реализация Экономического института является лучшей. Тут и более менее поставленная речь ведущего, сопровождающаяся изображением артиста на экране и его жизненным кредо. Причем стоит отметить, что фотографии были оформлены и сделаны очень качественно, чего не хватило ЮИ в их презентациях.

_____Лейтмотивом всего выступления являлась фраза "ИЭФ Зажигает звезды! ". Пару звездочек точно зажглись в этот вечер. Если взять номера и не смотреть на простенькую программу, то получилось довольно не дурно. Я уже говорил,что на данной программе был лучший звук за весь дебют. Вокалисты звучали прекрасно, и если и звучали фальшивые ноты, то звукорежиссер тут не причем. Почему так случилось, я уже ответил выше. Все выступление получилось ровным, сбитым, сбалансированным.
Да просто! Да банально! Но это было достойно. Лишь немного подкачал финал, смазал краски так сказать, но звукорежиссер должен был поставить точку, и он сделал красиво, отключив почти все микрофоны у солистов. Но это уже не так важно. Безусловно, все было мило и здорово, но к сожалению, увы и ах... Этого мало, чтобы претендовать на победу в общем зачете. Ребята молодцы, старались. Я не могу выделить лучший номер. Скорее самую яркую фигуру - это Михайлова Анастасия.

Плюсы.................................................................................Минусы
программка....................................................................отсутствие тематики
уровень номеров...........................................................

_____И в конце хочется сказать. В который раз, МИИТ обрел новых, талантливых студентов. Все кто принимал участие в данном мероприятие имеет все шансы стать звездой нашего вуза. Добиться больших побед на Всероссийских конкурсах. Все зависит только от вас ребята, от вашего старания, и желания! Скажу спасибо и жюри, которое независимо от бытовых дел, все равно приходят в свой любимый вуз, и помогают таким же молодым ребятам, которыми они когда-то вошли впервые в фойе ДК МИИТ.

МИИТ FOREVER

Комментарии (2)